Музейные рамы . Хорошей картине нужна достойная рама.
Сегодня расскажу вам о старинных и антикварных рамах. Из чего они сделаны и как их восстанавливают до экспозиционного уровня .
Редкий случай , когда тебе в руки попадает рама 18-19 века в идеальном состоянии, то есть полностью аутентична и без каких либо вмешательств. В основном это потрёпанная временем вещь со множеством сколов и утрат. Но не все так страшно на первый взгляд.
Что делать в таких случаях.
Для восстановления утраченных элементов лепнины и угловых розеток (картушей), необходимо: снятие мягких форм (галоша) с целого не утраченного угла, далее нужно сделать гипсовую отливку, проработать ее и выложить на утраченные места. Зашпаклевать трещины, прогрунтовать, укрепить старый левкас. Наложить сусальное золото или задать нужный тон при помощи акварели .
Далее необходимо нанести патину.
По возможности нужно использовать обратимые материалы, так как в реставрации есть золотое правило , любое вмешательство не допустимо.
В нашем случае это правило не работает. Рама для картины должна быть в надлежащем виде, что бы не омрачать впечатления зрителя который смотрит на картину.
Реставрация – это вовсе не скучно, как может показаться на первый взгляд. Она представляет собой интересную, увлекательную, благородную и невероятно полезную сферу человеческой деятельности.