38K подписчиков

Хорошо устроился: почему Саакашвили отбывает свой тюремный срок в двухкомнатном больничном люксе, а не в камере?

544 прочитали

Михаил Саакашвили вернулся в Грузию в сентябре 2021 года, где он заочно был приговорен к 9 годам тюремного заключения. Спустя несколько дней его арестовали, в знак протеста он объявил о голодовке.

Первый год пребывания Саакашвили в тюрьме сопровождался скандалами и истериками: его тайно снимали, чтобы показать общественности фиктивность голодовки, обманом переводили в тюремный госпиталь, он делал громкие заявления и винил во всем Путина.

Михаил Саакашвили вернулся в Грузию в сентябре 2021 года, где он заочно был приговорен к 9 годам тюремного заключения. Спустя несколько дней его арестовали, в знак протеста он объявил о голодовке.

В мае 2022 года Михаил Саакашвили был переведен из тюремного госпиталя в гражданскую клинику для прохождения лечения. Защитники экс-президента и сам Саакашвили в голос твердили о том, что его не лечат и он умирает от истощения. При росте 195 см он весил 60 кг, врачи обнаружили у него кучу заболеваний, лечение которых, по мнению адвокатов, возможно только за рубежом.

С тех пор прошло более двух лет, Саакашвили по-прежнему находится в гражданской клинике «Вивамеди», все реже звучат его заявления в информационном поле.

По словам народного защитника Грузии, посетившего Саакашвили с очередным приемом, экс-президент выглядит лучше, чем во время последней встречи. Он уже не обращается с просьбами ни к правозащитникам, ни к врачам. Со стороны ситуация выглядит так, будто Михаил Николозович смирился со своим положением.

При том, что он явно идет на поправку, вопрос о его переводе в тюремную камеру не поднимается. В этом можно увидеть некий компромисс, хотя бы временный – Саакашвили оставил в покое политическую жизнь страны, и взамен получил возможность отбывать срок в комфортных условиях. Впрочем, это только мое мнение.

И в то, что Саакашвили сдался – лично я не верю. Вспомните его политическую карьеру в Грузии и Украине, скандальные и вероломные возвращения, его харизматичность, с которой он снова и снова собирал соратников и рвался в политический бой. Ситуация напоминает скорее затишье перед очередной бурей.

Насколько она будет масштабной – другой вопрос. Саакашвили в Грузии помнят, но к реалиям современной политики уже не относят.