127,7K подписчиков

Мой опыт прохождения Hollow Knight

969 прочитали
Люди всё просят меня пройти Hollow Knight, не догадываясь, что я уже давно это сделал году в 2019м. Я вообще люблю всякие метроидвании, так что игра была у меня на слуху.

Люди всё просят меня пройти Hollow Knight, не догадываясь, что я уже давно это сделал году в 2019м. Я вообще люблю всякие метроидвании, так что игра была у меня на слуху. В один момент наконец решил поиграть, причём на стримах. То был первый "прототип" тихих стримов, не хотелось на большую аудиторию играть в эту игру, по большей части из-за огромного количества советов, которые портят всю суть данного жанра. Но недолго я проходил в прямом эфире, после пары заходов решил всё-таки играть полностью для себя.

Впечатления от геймплея

Как я уже сказал, "Полый рыцарь"- это метроидвания. И очень классная, с необычным сеттингом. Исследовать мир было очень приятно. Проходил его, как и Зельду: никуда не подглядывал, никакие трейлеры не смотрел, так что во всём было ощущение новизны, неизвестности и нетерпеливого ожидания, что же будет дальше.

Для исследования, конечно, пригодится карта. Но просто так она не рисуется. Сначала на каждой локации нужно найти вот такого персонажа, который продаст набросок карты, а потом ещё купить в главном городе перо, чтобы дорисовывать участки, которые ты исследовал. И то только при посещении чекпоинта.
Для исследования, конечно, пригодится карта. Но просто так она не рисуется. Сначала на каждой локации нужно найти вот такого персонажа, который продаст набросок карты, а потом ещё купить в главном городе перо, чтобы дорисовывать участки, которые ты исследовал. И то только при посещении чекпоинта.

Игра сделана очень качественно, проходить крайне приятно: все движения точные и аккуратные, персонаж чётко реагирует на каждое нажатие без всяких задержек анимации, никакого скольжения и инерции (наличие которых крайне раздражает в платформерах).

Модельки персонажа и окружения имеют чёткий хитбокс, всегда понятно- удержится гг на платформе или нет. Интерфейс минималистичный: в верхнем углу отображается мана (большой шар), здоровье (маски) и местная валюта (6 чешуек).
Модельки персонажа и окружения имеют чёткий хитбокс, всегда понятно- удержится гг на платформе или нет. Интерфейс минималистичный: в верхнем углу отображается мана (большой шар), здоровье (маски) и местная валюта (6 чешуек).

Боёвка тоже хороша. Тут нет всяких комбинаций и прочего, по сути, доступен лишь удар на одну кнопку. Но при этом направлением движения можно выбирать и направление удара, так что очень удобно бить противников во всех направлениях. При ударе вниз гг ещё и отскакивает, так что можно устроить врагам цирковое представление, прыгая по головам. Если они сами не решат прыгнуть, конечно) Подобную фишку можно и нужно использовать в исследовании мира, что в отдельных геймплейных сегментах добавляет напряжения.
Есть и дальние атаки, за которые тут отвечает местная магия. Доступна она не сразу (с начала игры есть только самолечение), заклинания необходимо искать в процессе исследования мира. Мана тут выбивается от каждого удара по противникам или из специальных тотемов, так что пользоваться магией рекомендуется. Но всегда есть дилемма: нанести больше урона или же оставить себе немного на случай отхила)

Как и у любой порядочной метроидвании, в игре есть инвентарь, в котором отображаются все доступные навыки, расходники и предметы для прохождения. В данном случае видно состояние на начало игры: доступно только левое окно, где отображается количество собранных осколков масок, сосудов, тип меча и доступная магия. Ну и количество денег.
Как и у любой порядочной метроидвании, в игре есть инвентарь, в котором отображаются все доступные навыки, расходники и предметы для прохождения. В данном случае видно состояние на начало игры: доступно только левое окно, где отображается количество собранных осколков масок, сосудов, тип меча и доступная магия. Ну и количество денег.

Также в игре есть система амулетов, которые можно найти, купить или получить в результате определённых действий. Каждый из них может влиять на абсолютно разный аспект игры: от вашего отображения на карте до модификации магии, так что можно даже собирать определённые билды. Впрочем, не зазорно менять их для каждой уникальной игровой ситуации.
Но где попало делать этого не получится. Согласно жанру, тут имеются свои чекпоинты- скамейки, отдыхая на которых вы восстановите хп, дорисуете карту, получите возможность менять амулеты, сохраните прогресс. При этом, конечно же, воскреснут всякие мелкие противники.

Люди всё просят меня пройти Hollow Knight, не догадываясь, что я уже давно это сделал году в 2019м. Я вообще люблю всякие метроидвании, так что игра была у меня на слуху.-5

Основные боссы в Hollow Knight умеренно сложные, паттерны атак легко читаются, и при должном скилле и знании механик можно даже проходить с 1 попытки. Такой подход я тоже одобряю. Если вам покажется игра недостаточно сложной- ближе к финалу открываются некоторые усиленные версии боссов через кое-какую игровую механику, плюс есть длц (бесплатные, уже вшитые в игру), бросающие настоящий вызов вашей реакции. Для любителей пощекотать нервы платформингом есть и своё испытание на одной из финальных локаций. Своей сути оно не скрывает, называясь "Путь боли", если вам такое надо- можете погуглить местонахождение) Но только когда всё сами уже исследуете, а то спойлеры можете поймать.

Впечатления от сюжета

Люди всё просят меня пройти Hollow Knight, не догадываясь, что я уже давно это сделал году в 2019м. Я вообще люблю всякие метроидвании, так что игра была у меня на слуху.-6

Сюжета, как такового, тут очень мало. Всё в лучших традициях всяких Соулсов: куча всяких событий, неведомо как начавшихся, изучаемых по крупицам лора от нпц и повествования через окружение. Но атмосфера в игре очень прикольная: это мир всяких разумных жуков, насекомых, однако из-за определённого стиля они таковыми не воспринимаются. Всё выглядит достаточно приятно, так что даже всяким арахнофобам может зайти. Правда, есть в игре пара локаций, которые тянут на хоррор даже без этого недуга, так что имейте в виду.
Тем не менее, изучать всё очень интересно, читал все диалоги и записки. Так что лор порадовал. Я прошёл на основную истинную концовку, победил всех боссов, которых встретил, даже локацию Колизея зачистил. Длц чуть затронул, пантеоны всякие не проходил, там уже просто испытывать свой скилл надо, не стал этим заниматься.

Дополнительно хочу отметить разнообразие локаций, в каждой из них чувствуется своя атмосфера, в каждой есть свои особенности. Отдельно это подчёркивается музыкой (которая ещё и динамичная- имеет разные уровни проигрывания в относительно спокойной обстановке, в бою или при прохождении испытаний) и в целом визуальным стилем (для каждой области используется своя цветовая палитра). В итоге каждую зону было интересно исследовать, ни одна не наскучила.

Выводы и рекомендация

Игра очень понравилась и оставила приятные воспоминания. Одна из самых лучших метроидваний, что я проходил, крайне рекомендую играть всем, кому заходят жанр, сложность и просто хорошие игры)
И пишите в комментариях своё мнение об этой замечательной игре, если проходили)