Сидит себе сын, яблоко грызёт, читает книжку свежекупленную.
Вдруг аж кровать ходуном заходила. Хохочет - заливается.
Книжка детская, кучу наград завоевавшая в самых разных номинациях. Задается детям на лето по программе и, согласно отзывам, высоко ими ценится.
Потому что писатель говорит с ними одним языком. Простым и понятным.
О сложных вещах. И картинки супер.
…И тут я забыл обо всем. Прямо комок подступил к горлу и, разумеется, мне приспичило какать...
Ничего против самого процесса сакрального не имею. Все какают, чего уж тут. Но общий язык с детьми не только ж через туалетные шутки находится.
Вот как-то обошлась Астрид Линдгрен без всяких-разных какательных деталей. Хотя уж могла бы. С одним только Карлсоном какой простор, сами понимаете.
И Джером тоже для шуток альтернативные темы нашёл. А ведь какой искус, с тремя-то в лодке. Да еще и с собакой.
И Драгунский справился.
Даже битые жизнью асоциальные воспитанники республики ШКИД - и те всё за скобками повествования проделывали.
И покажите мне ребёнка, которому смешно не было.
А нынче чего-то всех понесло.
Про мультипликаторов и вовсе молчу.
У них, похоже, суеверие есть, что если никто из героев за полтора часа не пукнет, мультик в прокате провалится.
В моих фантазиях книги воспитывают. Вкус, чувство юмора и прочую чепуху. Культурный код таинственный передают.
И начинается-то всё с детских!
Говорят, что современные дети совсем другие.
К ним нужен другой подход, и язык другой. И всё-всё другое.
Но пока они дети - мы же их со всем вокруг знакомим. И из пространства вариантов вытаскиваем то, что помогает им формироваться.
Буду рада, если в комментариях кто-то обоснует, что я категорически не права.
Или просто мнением поделится)