Трёхмерные модели реже трактуются, как произведения искусства, потому что они требуют более сложного процесса создания и обработки, чем двухмерные картины. Трёхмерные модели обычно используются в киноиндустрии, архитектуре, медицине, веб-дизайне, мобильных приложениях и виртуальной реальности. Другой момент - а что, если 3-D модели не достаточни сложные или ене достаточно эстетичные? Когда полявляется эта "достаточность" и по каким критериям можно признать, что 3-D модель - это уже искусство, а не болванка, не заготовка, и не пробная какая-то деталь, выполненная по шаблонной инструкции?
Думаю, все дело в ценителях, тех людях, готовых или не готовых признавать то или иное изображение или модель искусством. Если это учитель, которому каждый ученик показывает то, что он сделал на компьютере, нажимая последовательность операций, прописанных в методичке, и он видит эти модели (одинаковые) у всех - то это не искусство.
Если это племя пигмеев в лесах Амазонии, то - они наоборот завороженно увидев подобную модель скажут, что да, вот это искусство. И тут мы даже ближе к пониманию самого слова искусство - насколько искусным было исполнение того, чего например племя пигмеев не видело ранее! Вот она - жила и смысл трактовки того, что такое искусство? Не согласны - пишите в комментарии!
Почему откровенная ерунда (как кажется миллионам людей) приобретается на аукционах за бешенные деньги? Да потому что в искусстве, как и в жизни, на все может найтись свой ценитель.
Современная художница Маринетт Мортем использует множество разлмичных техник - дудлы, пиксель-арт, цифровые кисти, рисует она как на графическом планшете, так и на компьютере, так и от руки, на физических носителях. Так же ею была использована и программа для создания и обработки мультимедийных файлов - 3 D моделей и их анимации - Blendеr.
И вот они - ее произвеления.
1) Монета - жёлтая на сером фоне с ребрением без опознавательных символов на самом круге. Монета выглядит пластмассовой из-за своей текстуры.
2) Дорожный знак, который обозначает зону, где запрещена стоянка транспортных средств. Он представляет собой две стойки с двумя полосками, на которых изображены красные полосы, которые служат предупреждением о том, что проезд запрещён.
3) Красная легковая машинка с примитивной графикой имеет угловатый кузов, окрашенный в красный цвет. Все детали - фары и окна (кроме колес и руля) имеют прямоугольные формы. Фары выполнены в жёлтом цвете, а окна — в голубом.
Любой 3D-объект может быть произведением искусства, если он будет способен вызывать эмоции и чувства у зрителя, отражать реальность и передавать идеи художника. Трёхмерные объекты могут быть уникальными, сложными и красивыми, что делает их интересными для изучения и восхищения.
Но здесь - в признании этих трех 3-D моделей искусством можно зацепить зрителя (не пигмея из лесов Амазонни, а тех, у кого есть интернет) тем, что выглядят они недостаточно проработанно, и слишком примитивно. Но примитивное искусство тоже существует. Как и существует примитивное 3-D искусство. Примитивный — это простой, несложный по устройству, невысокий по технике исполнения, неискусно и грубо сделанный.
Значит - в этом батле эти 3-D модели можно признать объектами и образцами примитивного современного цифрового 3-D искусства.