Найти тему
(НЕ)НАУЧНАЯ МАТЬ

ТЫ РАСКАЧАЕШЬ ЭТОТ ОСТРОВ

Мы сидели в его офисе и пили горький кофе. В руках он крутил дорогую сигару, то и дело подносил ее к носу, ему хотелось курить. Красивые карие глаза из под густых ресниц пристально смотрели на меня. И не было какой-то неловкости. Мне было легко и спокойно, он друг, надежный друг. Мне было важно его мнение.

Мне везет на людей. Очень везет. Наверное так, потому что я доверяю миру, открыта для его познания и даже горький опыт забираю с благодарностью. Я принимаю свою и чужую неидеальность, считаю это невероятно красивым качеством. А еще я не завидую успешным, у них свой путь, тернистый, невероятно сложный, местами обрывистый. Я, не скрывая, ищу их общества. Мне хорошо рядом с ними. Я восхищаюсь и черпаю вдохновение полной ложкой. У них я учусь. От них я заряжаюсь и получаю пинок в лучшую жизнь.

Думаете, так было всегда, и всегда все было хорошо и без проблем? Нет, конечно. Я до сих пор падаю, ранюсь, рыдаю, кусаю губы в кровь, но верю. Верю, потому что знаю, у каждой, даже самой неразрешимой, казалось бы, проблемы, есть год спустя.

Останавливает ли меня мой такой разный опыт от странных и необдуманных поступков и решений? Нет. Каждый раз, как первый. Мои любимые грабли даже пылиться не успевают, не то что ржаветь. Я на них не наступаю, я на них пляшу. Да ну и пусть!

Я уже писала о том, что сбежала из прошлого брака в Москву под предлогом строить карьеру. Да, и не предлог это был. Правда, чистая правда. В родном городе мне было уже тесно, я доросла до профессора, руководителя лаборатории, а дальше по разным причинам не выходило получить руководящую должность. Маленькие города, неважно в какой области или даже стране, они такие, немного обреченные в этом смысле. Бороться с ветряными мельницами и тратить энергию впустую я уже не хотела. И с одним чемоданом отправилась покорять Москву, оставив родителям дочь на пару месяцев заканчивать учебный год в привычной школьной обстановке. Дочь была рада, перспективу новой жизни она оценила первой и поддержала. От нее у меня нет никаких секретов.

Карьера в Москве случилась сразу. Там было проще. Там оценили меня и восприняли достаточно молодой возраст и амбиции как положительные качества. Меня поддержали. Но было тяжело: пропало чувство стены за спиной, я была одна, а напротив горою стояли жизненные и профессиональные сложности. Мне предстояло непросто и болезненно с ними справляться. Мне предстоял такой вот болезненный рост. Нет, они не сломили меня, они закалили. Это мой безумный опыт, который я самостоятельно прошла и оказалась с большим багажом знаний и навыков.

В минуты отчаяния, а они настигали на первых порах от тревоги и незнания, как сделать правильно, я отлавливала мысли и сожаления о переезде. А, может, зря я затеяла это все? Может, надо было подождать, дали бы должность? Может, надо было держаться за семью?

И тут я вспоминала слова своего подростка. По приезду в Москву я почти сразу сильно заболела, температурила, меня знобило. Утром позвонила мама, узнать, как самочувствие, а потом передала трубку моей дочке. Я сказала ей: "Мне так плохо, что я готова бросить все и вернуться!" На что получила ответ: "Нет, мам! Не вздумай! Пожалеешь, это точно!" Меня эти слова вылечили сразу. Как рукой сняло болезнь, и я поймала вайб, который был до тревоги. Я держу правильный курс! А, значит, я все сумею, я все смогу.

Даже когда я была уязвима, я любила жизнь, и щедро делилась этой любовью с миром. Мир отвечал взаимностью. В мою жизнь приходили люди, успешные люди, которые одной фразой, советом, улыбкой или поступком дарили мне бесценные знания о безграничных возможностях Вселенной. Они видели во мне потенциал и воспринимали на равных, что безумно льстило и мотивировало. Молодой и успешный аппарат ректора, харизматичные инфлуэнсеры и лидеры своих сфер. Я не была рядом с ними чужой, я подсознательно училась и впитывала энергию, как губка.

Время шло, я росла и крепла. Становилась устойчивой, общалась и набиралась опыта. Любая проблема становилась не поводом для тревоги, она превращалась в задачу, за решение которой я бралась с большим энтузиазмом. Уже не было сожалений о том, что я уехала из родного города, покинула мужа, который обо мне уже и не вспоминал. Я сняла красивую квартиру, правда, в Подмосковье. Именно там в Мытищах в вузе начался мой трудовой путь, и дочь пошла в школу. Потом я поменяла работу, стала деканом в московском вузе. Дочери очень нравилась школа, и мы решили не переезжать в Москву, тем более, что добираться до работы мне было удобно.

Жизнь наладилась. Любимая работа, любимая школа, достаток и уже большой и успешный социальный круг. Счастье, невероятное счастье. Моя дочь на каникулы периодически ездила к бабушке и дедушке погостить. А я в это время упорно работала и закрывала дедлайны. И ни разу не было скучно. Никогда. То ли я находила себе приключения, то ли приключения находили меня сами. Было по-разному.

Одним таким осенним вечером я оказалась одна. Темнело. Завтра на работу, впору бы отдохнуть. Но не хотелось. Я сидела на кухне с чашкой травяного чая и наблюдала, как кружатся первые снежинки за окном. Телефон негромким однократным сигналом прислал уведомление. Я посмотрела на экран. Это был запрос на добавление в друзья в одном из китайских приложений. По долгу профессорской службы у меня с моими китайскими дарованиями это приложение было единственным мостиком связи. Там в Поднебесной наши любимые мессенджеры не в почете.

Открываю профиль запроса. Красивый мужчина, как будто с обложки модного журнала, пишет уважительно на английском и без ошибок. Принимаю запрос. Он сразу же кидает мне фото своей визитки, я кидаю ему свою. Завязывается диалог. Он инвестор, бизнес-консультант, фигура значимая. Бизнес в 13 странах мира. Итальянец, родился в Лондоне, там же живет его большая итальянская семья. Младше меня на пару лет.

"А вы очень необычная, я таких не встречал еще." - пишет мне тот самый мужчина. "А что же во мне такого необычного?" - удивляюсь я. "А то, как вы с легкостью общаетесь с незнакомым человеком!" - отвечает он. "Ой, это вы меня недооцениваете, я еще и в гости позвать могу! А слабо в Мытищи приехать?" - пишу ему я. "Вообще не слабо. Думаете, вы одна такая сумасшедшая? Я такой же! Скидывайте, куда ехать. Приеду, напишу! Гулять пойдем, не слабо же?" - смелеет он.

Тут я, конечно, погорячилась. Ай, да ладно. Собираюсь, спускаюсь вниз после его сообщения. Из большой роскошной машины выходит красавец с обложки. Точная копия с фото. Протягивает руку. Алессандро. Я отвечаю взаимностью: "А пойдемте гулять?" - предлагаю ему я. "А пойдемте!" - смеется он и отпускает водителя.

И мы идем гулять. И беседуем. Обо всем. Страшно? Нет, комфортно. Мы говорили с ним и говорили, шаги шагались и туфли мокли в подмосковных лужах. У обоих было чувство, что мы знаем друг друга всю жизнь. Когда мы опомнились, на часах уже было четыре утра, а мы гуляли и гуляли. До рассвета оставалось совсем немного, и мы решили, что пора прощаться. У каждого из нас были утренние совещания.

За Алессандро приехала огромная машина, он пожал мне ледяную руку и укатил в свою бизнес-жизнь. А я осталась строить свою, но такая счастливая и наполненная энергией его комплиментов.

Такие люди приходят и уходят. Он, безусловно, занят. Просто хорошо поболтали, и этот опыт ни в его ни в моей жизни больше не повторится. Так я думала, не ждала я его появления.

Утром была работа, совещания, проблемы, неприятности и приятности. Все, как всегда. Посреди всего аврала я даже не заметила его сообщение: "Я засыпаю на работе, просто падаю с ног. Но я бы все равно погулял сегодня. Завтра улечу в Дубай." Ну отчего ж не погулять. И мы гуляли. И мы очень подружились. И дружим до сих пор. Очень дружим. Да, просто так вот дружим.

Время шло, мы поддерживали связь. Он рассказывал разные мотивирующие вещи, я с благодарностью его слушала. Он часто приезжал в Москву, и мы виделись. Я была в курсе его жизненных перипетий, он знал о моей жизни тоже. Все шло своим чередом. Пока мне не встретился Пол и не позвал меня замуж. Мне не терпелось поделиться этой новостью.

"Ты сумасшедшая! Совсем не дружишь с головой, прямо, как я!" - с лондонским прононсом говорил итальянец Алессандро. Мы сидели в его офисе и пили горький кофе. В руках он крутил дорогую сигару, то и дело подносил ее к носу, ему хотелось курить. Красивые карие глаза из под густых ресниц пристально смотрели на меня. И не было какой-то неловкости. Мне было легко и спокойно, он друг, надежный друг. Мне нужно было, непременно, знать его мнение.

"Ну почему ирландец-то? Ты в Ирландии со скуки помрешь. С твоим-то темпераментом!" - возмущался он. Я смеялась и кидала ответные колкости: "Не говори глупостей! Я вот тебя от женитьбы не отговаривала!" Он тоже смеялся. А потом призадумался и сказал: "Ну, а если серьезно, будь счастлива, ты крутая. Тебе не будет скучно. Ты раскачаешь этот Остров! Да, покажи им, кто такая сумасшедшая русская, и как ты умеешь!"

И я до сих пор раскачиваю и показываю, получается. И все идет своим чередом. И дружбу с ним мы поддерживаем до сих пор, и это прекрасно, я считаю. Он то и дело зовет меня пить просекко в Москву, заманивая предложением оплатить мне путешествие домой на выходные. Я, конечно, отказываюсь. Я же теперь не одна, я же теперь с кузнецом и своими кузнечатами. Если лететь, то всем сразу. Когда-нибудь и встретимся в Москве, но уже семьями! Обязательно! Я уверена!