И качественный ретровейв
Называть ли это чем-то новым или лишь умелым подражанием старому – оставим во власти каждого ценителя. Я отношусь к этому, как к созданию отличного современного фильма, но в жанре вестерна или хорошей пародии на какой-нибудь утвердившийся до зубовного скрежета киножанр. Новое-старое, старое-новое.
Итак, перед нами голландский электронный музыкант из Эйндховена (Нидерланды), создающий музыку в жанре синтвейв (или ретровейв – кому как нравится), а зовут его Джорди Линартс. Взяв себе псевдоним, состоящий из отсылок на британский электронный дует Futurecop! и собственный год рождения, Джорди начал создавать музыку с помощью компьютеров, программных синтезаторов и аналогового оборудования. А начало этому процессу было положено ещё в двенадцатилетнем возрасте, когда он использовал подаренную другом дискету с программой Scream Tracker для MS-DOS для первых музыкальных опытов. При этом у парня не было никакого музыкального образования, он никогда не учился играть на музыкальном инструменте. Только решимость и упорство. В результате на сегодняшний день Timecop1983 выпустил множество альбомов, мини-альбомов и синглов, которые собрали миллионы просмотров на основных цифровых музыкальных платформах, а его музыка используется в различных фильмах и саундтреках к видеоиграм. Даёт он и концерты, оставаясь независимым автором.
Романтичный и кинематографичный стиль, вдохновленный 80-ми годами прошлого века, с нацеленностью на привнесение ностальгической задумчивости, напоминающей о юности, в сочетании с элементами дрим-попа и несколько меланхоличным настроем. В определённой мере всё это проявляется уже на дебютной пластинке.
Альбом начинается с мечтательно-танцевальной Lost In Your Eyes, незатейливо и ненавязчиво включающей для слушателя режим ритмично-волнового комфорта.
Эту музыку можно назвать однообразной, как и прилепить к ней ярлык – «электронный эскапизм». И будешь прав, ибо в этом и состоит её суть – минимальными и повторяемыми выразительными средствами создать атмосферу погружения в мир ностальгии, мечтаний и грёз.
На всём альбоме присутствует лишь одна композиция с вокалом (Timescapes) и это, пожалуй, самый невыразительный и очень стандартный трек, с вполне предсказуемой мелодией. Оставшееся место заполняют протяжные синтезаторные раскаты, сотканные из трёх материй: мерный цокающий бит, задающий ритм; мерцающая пульсация в виде аналога бас-линии; основная мелодическая линия, порождённая синтезаторной волной. Всё очень просто и вполне работоспособно, чтобы заполнить ваше восприятие приятным фоном, вызывающим ассоциации с чем-то далёким и неземным, но в то же время таинственно-близким.
Названия композиций в ряде случаев служат стрелочками-указателями (Childhood Memories, Summer Love, Into The Night), демонстрирующими внутреннее ощущение или же обстановку действия. В треке To The Summit ощущается прилив рок-энергетики, а на Renegade Dreams повествование похвально разгоняется.
Безусловно, музыка этого дебютного альбома отражает не только вкусовые и, так сказать, технические предпочтения автора, но также высокий запрос на ретро-футуристику и способность удовлетворить этот спрос изобретением музыкальных миров. И похоже, что с этой задачей Timecop1983 вполне по силам справиться.
Оценка: 3/5
Источник изображений: www.discogs.com