Сказать, что удар 23 июня по прибрежной зоне Севастополя силами ВСУ перевернул что-то в душе – мало сказать.
Слова соболезнования всем погибшим и пострадавшим там, их родным и близким не способны выразить сложной гаммы чувств, охватившей при известии об атаке американскими (Lockheed Martin) ракетами ATACMS с кассетной боевой частью крымского побережья в районе Учкуевки и в Любимовке. Ужас мирных людей, в том числе с детьми, вот так, напрямую, столкнувшихся с войной в обстановке воскресного пляжного отдыха, невозможно вообразить. Четверо остались лежать на песке… из них - трое малолетних детей…
Сообщается, из 27 доставленных в больницу детишек – шестеро в реанимации… всего пострадал 151 человек…
Горькую усмешку вызывают те, кто, заламывая руки, с возмущением пишет в сетях: «Как же так, на Троицу, в великий светлый праздник…» и т.д.
Именно так, сограждане, на Троицу… Вы еще этому удивляетесь? О чем вы, соотечественники? Заткните эмоции, включите разум или хотя бы его остатки… Какая Троица? На что или что вы смотрели (очередное comedy-шоу?) в те моменты, когда по ТВ показывали документальные сюжеты о церковных погромах в городах и поселках «свободной», «европейской» Украины? Открою секрет: тем, кто посягнул жадными ручонками кощунственно ворошить священные кости в заповедных пещерах Киево-Печерской Лавры, кто с торжествующей наглостью изгонял верующих во время молитвы из храмов, глумился, избивал стоявших на коленях на паперти перед закрытыми дверями оскверненных нечестивцами церквей, для этих особей православная Троица ни-че-го не значит. А вот удовольствие от возможности мстительно надругаться над чувствами и верой не похожих на них людей, кровь безвинных жертв – им в кайф. Это необходимое для них «топливо», «энергетик» для возгонки мелких и ничтожных амбиций. Иного - довольно иллюзий! - они в себе не несут.
«…мы … на границе с небытием, по ту сторону от небытия. Именно с небытием и идёт война, война за бытие - за бытие человека и человечества, народов и культур. Это фундаментальный конфликт. Быть может, самый фундаментальный и радикальный за историю человечества», - пишет молодой русский философ А. Коробов-Латынцев, уехавший из постыдного комфорта столичных тусовок жить и воевать на Донбасс.
Украина совершила скачок в варварство. Кто и как заботливо «помог» ей его совершить - об этом у нас пишут и говорят, к сожалению, с большим опозданием. К тому же в публичных выступлениях и статьях многое не договаривают, не называют имен, ответственных за провальную политику в отношении Украины, и никак не решатся определить ведущуюся против России войну – войной, которая прямо на глазах расширяет пространство воздействия на население нашей страны. Далеко не только новейшим оружием.
Сферу финансов и экономики стремятся раскачивать все более изощренными санкциями, в известные точки раскола в обществе (есть они, вряд ли разумно это скрывать) направлены информационно-психологические операции. А события в Дагестане в сопровождении странной стрельбы на границе РФ и Абхазии (один убитый, трое ранено) в тот же день, когда была совершена атака на Севастополь, лишь подчеркнули факт, что развязанная против России война приобретает религиозное измерение. Об этом, в частности, пишет журналист Е. Балакин в РИА-Новости 24 июня: «Нападение на храмы и синагоги — тому подтверждение. Показательно и убийство отца Николая, который служил в Дербенте более 40 лет и являлся символом мира и взаимопонимания между конфессиями, став прототипом образа православного священника при создании Памятника дружбы трех религий (христианство, ислам, иудаизм), установленного [там] в 2019 году».
Трагедия в Крыму и акты террора в Дагестане, несомненно, скоординированы и имели единственную задачу: деморализовать российское общество, посеять панику. Вооруженные боевики в Дербенте оказались из местных жителей и даже не скрывали своих лиц, когда нападали на полицейские участки, стреляли по синагоге и православному храму, перерезали горло священнику у Церкви Покрова Пресвятой Богородицы, протоирею, отцу Николаю ( заодно убив и охранника), который пытался помешать им вторгнуться в храм.
Пора до конца осознать: никакие факты не существуют сами по себе. Они содержат в себе намеки на причины и следствия, а для думающих людей - возможность их верной интерпретации.
В один узел завязаны последовательные убийства мирных жителей, начиная с 2014 года на Донбассе, и разрушение наших, некогда общих, исторических, культурных и духовных символов и святынь. Накануне удара по Севастополю, в день памятной даты - 22 июня, укро-нацисты жестко обстреляли Донецк.
Если в СМИ стараются не называть войну – войной, продолжают педалировать тему, будто мирная жизнь, не смотря ни на что, не нарушена, а мощный ракетный удар называют «террористическим актом», какой реакции можно ожидать от населения? Правда, очень хочется еще спросить: разве ракетный удар бывает не террористическим?
Одно дело, когда обстреливают города, где можно по сигналу тревоги укрыться в бомбоубежищах или подвалах, на худой конец, отсидеться в квартирах или домах, а вот как защитить полный пляж отдыхающих? Кто - загорает, часами лежа на солнце, кто - купается… детишки рассыпались во все стороны… Царит атмосфера расслабленности и беспечности… Говорят же начальники - «мирная жизнь не нарушена». А надо бы не забывать, что идет война, и «враг не предаст»… Война, которая не прощает пофигизма и расхлябанности. Значит, необходимо чтобы чаще звучали предупреждения об осторожности, напоминание избегать мест массового скопления людей. Вместо этого находятся советчики «строить укрытия на пляжах». Вы это всерьез?
Разумеется, есть и те, кто считает, что не доработало ПВО, хотя системы российской противовоздушной обороны уничтожили пять воздушных целей.Обломки одной из них после подрыва боевой части ЗУР в окрестностях цели упали на пляже. Неужели «обвинители» ПВО считают, будто происходит полный распад на атомы при подрыве боевых частей ракет в окрестностях целей? Но если бы ракеты достигли намеченных целей, трудно даже сказать, сколько еще было бы жертв.
Так что «мирное население в ходе налета средств воздушного нападения противника должно, безусловно, находиться в убежищах, почему этого не произошло в данном конкретном случае – предмет отдельного разбирательства», - справедливо пишет военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок.
Задают люди вопрос и о том, почему не звучали сирены воздушной тревоги? Ведь зафиксированный на радарах американский беспилотник Global Hawk, выдвинувшийся к Крыму за пару часов до трагедии, дает однозначный ответ - это был сознательно готовящийся удар. Военный корреспондент Юрий Котенок еще перед атакой на Севастополь заметил, что в небе над Чёрным морем дежурил американский дрон-разведчик. «Американский разведывательный БПЛА RQ-4B Global Hawk (позывной — FORTE10) в эти минуты входит в зону патрулирования в центральной части акватории Черного моря, к югу от побережья Крымского полуострова", – отметил журналист утром в своём телеграм-канале. В 12.15 был нанесен удар.
Фактически можно говорить о наступлении новой фазы военных действий, когда количество ударов по российским городам будет нарастать, увеличивая число жертв.
Многим из нас настало время признать: с мыслью «пересидеть» дальше жить не удастся, даже тем, кто успел, им так кажется, «удачно сбежать» за кордон. Как писал Томас Манн в начале 2-ой Мировой войны: « Даже если [война] в другой стране, даже если есть возможность ее не замечать, рано или поздно ее ужас дойдет до каждого».
Всем, еще не до конца понимающим смысл и логику происходящих вокруг России событий, хочется напомнить важную мысль из замечательной повести «А зори здесь тихие…» писателя-фронтовика Великой Отечественной Бориса Васильева, вернувшегося домой с победой: ««Война — это ведь не просто кто кого перестреляет. Война — это кто кого передумает».
Он знал, о чем говорил.
Людмила Лаврова