Найти тему

Ехали в облаке пыли, так и спаслись

Двинулся фронт, пошли наши от границ южнее, и в Белгород опять потянулись переселенцы.

В Белгородской области ситуация непростая. Очень непростая. Людям тяжело самим, но при этом местные находят силы помогать тем, кто бежит из Харьковской области.

Столько историй, что в пору роман писать.

Особенно меня впечатлила история бывшего военного летчика.

Он сумел на своей машине выехать из зоны боев, под тучей коптеров, охотящихся за машинами. Вывез жену.

Мужик воевал в Афганистане в свое время. Поэтому сила духа соответствующая, вряд ли бы кто-то ещё решился повторить то, что он сделал.

Волонтёры, которые помогают беженцам, даже не поверили, что такое в принципе возможно. Из тех мест гражданских с трудом и на бронемашинах вывозят. Опасно, очень опасно. Не пускают "соседушки" своих граждан спасаться в нашей стороне...

А тут выехали на частном автомобиле!

Как?!?

Оказывается "по приборам"! Причём в прямом смысле этого слова.

Над поселком и дорогой постоянно кружили коптеры врага. Всех видов и мастей, готовые тут же камнем упасть и взорвать замеченный автомобиль. Что они и делали десятки раз, не могли люди выехать из-за почти 100% гарантии быть засеченными с воздуха.

Тогда бывший летчик решил следовать за нашим БТРом, который ехал в нужную сторону. Бронемашина шла по полю, по грунтовке на большой скорости, поднимая тучу пыли. А в этой пыли наш герой решил прятаться! И нестись за БТР!

Страшно, дышать трудно, ничего не видно почти. Затормозит "ведущий", "ведомый" в него врежется. Угодит БТР в канаву или яму, он то пройдёт, а легковушка нет. Попадут на первому, второму тоже достанется...

Но зато и коптеры машину не видят, решил водитель. Пыль - это наша маскировка. Плюс на военном транспортёре РЭБ какой-никакой есть, тоже защита.

И вот так, "по приборам" выехали.

И военные и волонтёры дивились смелости, находчивости и мастерству водителя.

А он только говорит: "Я - советский офицер, военный летчик, где наша не пропадала!"

Вот такая история. Не дай Бог, конечно, кому-то повторить, но гордость за советского офицера берет! Молодец!