Найти в Дзене

Формирование правопорядка в древности и сейчас

Как историки судят о том, что было в глубокой древности? Для суждений у них есть только то, что предоставят им археологи. Обычно это какие-то предметы, а чаще осколки неизвестно от чего. Также письменные документы на мёртвых древних языках, которые надо ещё правильно расшифровать. Почти всегда это лишь небольшие обрывки различных текстов. Из всех этих крох информации, собранных со всего мира и отстоящих друг от друга по времени на сотни и тысячи лет, историки и складывают стройную историческую летопись. По сути, всё это сочинение на заданную тему. Для сравнения можно привести положение дел в нашей современности. Возьмём вторую мировую войну. Документов письменных, фото и кино свидетельств, огромное множество, и даже есть живые свидетели тех событий. Все эти документы в основном полные, а не отрывочные, написанные на ныне действующих языках и за короткий по историческим меркам период времени. Даже при таком огромном количестве информации не прекращаются споры и утверждаются самые различ

Как историки судят о том, что было в глубокой древности? Для суждений у них есть только то, что предоставят им археологи. Обычно это какие-то предметы, а чаще осколки неизвестно от чего. Также письменные документы на мёртвых древних языках, которые надо ещё правильно расшифровать. Почти всегда это лишь небольшие обрывки различных текстов. Из всех этих крох информации, собранных со всего мира и отстоящих друг от друга по времени на сотни и тысячи лет, историки и складывают стройную историческую летопись. По сути, всё это сочинение на заданную тему.

Для сравнения можно привести положение дел в нашей современности. Возьмём вторую мировую войну. Документов письменных, фото и кино свидетельств, огромное множество, и даже есть живые свидетели тех событий. Все эти документы в основном полные, а не отрывочные, написанные на ныне действующих языках и за короткий по историческим меркам период времени. Даже при таком огромном количестве информации не прекращаются споры и утверждаются самые различные мнения. Каждый писатель или политик сочиняет свою историю второй мировой войны и её итоги. По сравнению с количеством и качеством информации о второй мировой войне, всё что могут предоставить археологи историкам — это жалкие крохи. Всё, что можно сделать имея такие крохи информации, это заниматься сочинительством. Конечно, историки очень стараются сочинить максимально правдивую историю о древних временах. Но, кроме скудости и непонятности имеющейся информации, на них сильно действует современная обыденность, мировоззрение и воспитание. Трудно представить что-то не в рамках современной морали, государственного устройства и политики. Получается, что история древних времён по большей части есть вынужденный вымысел.

Всё, что я напишу дальше — это тоже сочинительство, основанное, как мне кажется, на здравом смысле. Всё, написанное далее, сильно упрощено для того, чтобы было проще понять суть идеи.

Как говорилось в предыдущей статье (см. статью Происхождение человека), люди в древности не страдали от болезней потому, что использовали искусственный отбор, а не естественный, как во всей остальной природе. Имея такой хороший инструмент как искусственный отбор, они применили его и для поддержания порядка. Они условно поделили народ на две категории. Одни - спокойные, уравновешенные люди без нервных срывов и стремления превосходства над другими. Другие - склонные к стремлению доказывать свой особый статус, превосходство в чём-нибудь, и способные совершить преступление. Для такой категории людей древние придумали то, что мы сейчас называем спортом.

В наше время спорт это нечто массовое, что мы стремимся распространить его на все категории населения. В древние времена различные состязания были привилегией второй категории населения. Они соревновались в беге, прыжках, в борьбе и кулачных боях, могли даже убивать друг друга в гладиаторских сражениях. Но всё это только при обоюдном согласии и среди своей категории населения. Для этого древние создавали арены, стадионы, где одни состязались, выплёскивая адреналин, а другие рукоплескали им и щедро одаривали всем необходимым.

Несмотря на то, что триумфаторы пользовались почётом и уважением, никто не хотел создавать с ними семью. Триумф - дело краткосрочное. На смену быстро приходят молодые и более сильные. Средств, заработанных за время триумфа, едва хватает на то, чтобы дожить до старости. Как правило, какой-то специальности, умения, для заработка на безбедную жизнь они не имели, а учиться было уже поздно. Поэтому они очень редко передавали свои гены следующему поколению. Следовательно эта категория людей была очень малочисленной, свои склонности направляла в спорт, и нужды совершать преступления у них уже не было.

Первая категория людей в принципе не была способна на незаконные действия. В редких случаях, когда возникала нестандартная ситуация, специальный человек (см. статью «Формирование власти с древнейших времён») разрешал эту ситуацию. Ему надо было понять, человек виноват или преступник, и всё. Если человек нанёс ущерб по неосторожности, по глупости, случайно, то он просто возмещал ущерб потерпевшему. Если он совершил умышленное деяние, не важно, мелкая кража или ограбление с убийством, то его казнили. Казнь не считали наказанием как в наше время (приговаривается к высшей мере наказания), потому что наказывают для того, чтобы человек осознал и исправился, а мёртвый человек ничего осознать не может. Это делалось для того, чтобы человек не передал свои “преступные” гены. Как правило, преступная сущность проявляется ещё в молодости, когда человек не обзавёлся потомством. В результате таких мероприятий преступления в те времена были очень большой редкостью. Поэтому никаких специальных органов, которые занимались бы вопросами правопорядка, не было за ненадобностью.

В древние времена все люди были язычниками. У каждого народа был свой набор богов, которые отвечали за разные человеческие нужды. Никто никому своих богов не навязывал и не ставил своих богов выше чужих. Отношения с богами были чисто прагматичные взаимовыгодные. Они просили у богов помощи в своих житейских нуждах, дождя, урожая, приплода и т.д. Взамен предлагали жертвоприношения и поклонение. Нормальное взаимовыгодное сотрудничество.

Но две тысячи лет назад пришёл Иисус с единобожием и стал насаждать новую религию и преуспел в этом. Даже если считать, что не все люди на земле приняли новую религию, эти новые морально-этические правила распространились на всю землю. С одной стороны, вроде ничего плохого в новой религии нет. С другой стороны, Христианство раздробилось на несколько разновидностей и даже возникла новая религия Ислам. Ровно и без противоречий такие дела не происходят. Несколько пунктов в новой религии и её морально этических принципах привели человечество на путь деградации. Первое — это агрессивное распространение, насаждение новой религии. Второе — это безграничное милосердие, которое привело к прямо противоположному результату. Сказано: «Покайся, и бог простит тебя и отпустит все твои грехи». С одной стороны человек покаялся, осознал всю порочность своих деяний. С другой, не сказано сколько раз можно каяться? Покаялся, бог отпустил грехи, и можно опять грешить. Бог милосердный, он всё простит.

В результате была разрушена старая система, обеспечивающая нормальный правопорядок и спокойствие населения. Никакого деления на категории населения не стало. Люди, склонные к стремлению доказывать свой особый статус, превосходство в чём-нибудь, сначала стали функционировать наравне со всеми, а потом стали доминирующими, диктующими свою волю остальным. Преступность стала обычным делом. Нормальным стало, что с преступностью надо бороться, а не создавать условия, чтобы её не было. Власть стала состоять из самовыдвиженцев, а не как в старые времена (см. статью «Формирование власти с древнейших времён»). Мир погрузился в тёмное средневековье. Войны стали происходить из-за религиозных разногласий, борьбы за власть, насаждения новых религий, угнетения ради обогащения. Война перестала быть вынужденной мерой ради выживания.

Всё это происходит до сих пор, всё с большим и большим размахом, за счёт научно-технического прогресса. Говорят, что благими намерениями устлана дорога в ад. Похоже, мы находимся не на дороге, а уже в аду. Просто мы обустроились в этом в аду. Нам не так мучительно за счёт научно-технического прогресса. А по сути, мы продолжаем углубляться в ад, хотя нам кажется, что мы почти в раю.

Происхождение человека

Формирование власти с древнейших времён. Зачем нужна власть?