История, о которой прочитаете в этом рассказе, проходила в период с 2003 по 2008 годы.
В этом рассказе, который состоит из нескольких глав, хочу рассказать, как я попал в тюрьму, проведя в ней 8 месяцев, пока шло следствие, как был осужден и как провел 3 года в ИК общего режима, прожив время, наполненное несправедливостью и не очень радостными событиями, про каждое из которых, вам будет интересно узнать.
Решил подробно рассказать о моей насыщенной различными событиями жизни в местах лишения свободы, в надежде уберечь огромное кол-во людей от необдуманных поступков и для того, чтобы люди узнали о тех порядках и несправедливости, которые царят в местах лишения свободы.
Вы узнаете, какие нравы творятся в тюрьме, исправительном лагере, во взаимоотношениях между осужденными и представителями администрации.
Читая мой рассказ, вам будет грустно и смешно, познавательно и интересно, вы будете негодовать от возмущения, читая о несправедливости, нравах осужденных и представителей администрации и даже злиться на меня, "сгорая" от нетерпения "прямо сейчас" узнать развязку многих событий.
Все имена и места, которые упоминаются в моем рассказе, изменены, но события реальные.
Арест и СИЗО
Я родился в 1970 году в благополучной семье, отец по профессии инженер, мама учитель. Есть младший брат.
После окончания 10 классов, несколько месяцев отучился в ПТУ на слесаря КИПиА, а когда закончил профтехучилище, пришел в военкомат с вопросом: «Когда заберете меня в армию?», от которого у военкома и 2 женщин, оказавшихся в кабинете вместе с ним, «полезли глаза на лоб».
Спросили: «На какое число тебе дать повестку?», я ответил: «Через неделю, чтобы родители успели приготовиться к проводам меня в армию», и тут же получил повестку на эту дату.
В итоге, «справили» проводы, после которых я отправился на 2 года в армию, о чем ни капельки не жалею, т.к моя служба в армии была насыщенна различными событиями, в число которых входили многочисленные учения с проживанием в полевых лагерях и даже посчастливилось участвовать в 2 Военных Парадах на Красной Площади в Москве.
Что было после службы в армии
Вернувшись из армии, больше года проработал на заводе.
Затем, занялся предпринимательской деятельностью и через 10 лет занятием этой деятельностью, я «загремел» на 3 г.6 мес. в места лишения свободы в колонию общего режима.
И вот как раз об этом этапе моей жизни, хочу рассказать в этом рассказе, в надежде что моя история убережет огромное кол-во людей от необдуманных поступков и для того, чтобы люди узнали о тех порядках и несправедливости, которые царят в местах лишения свободы.
Арест
Процесс моего задержания происходил как в детективном боевике, которому мы с другом и компаньоном по бизнесу, не дали развиться так, как возможно этого хотели милиционеры, которые арестовывали нас.
Технически процесс моего задержания, происходил следующем образом.
Друг на своем автомобиле подвез меня к дому, в котором я проживал. Остановив машину, мы сразу же заметили подозрительных мужчин у подъезда, смотрящих в нашу сторону.
А через секунду они и несколько других, стоявших поодаль, не замеченных нами и как оказалось в последующем, то же являлись сотрудниками правоохранительных органов, со всех сторон бросились к нашему автомобилю, крича что-то угрожающее в нашу сторону.
В этот момент, мой друг «утопил» педаль газа автомобиля до пола и в результате его действий, два опер работника «повисли» на боковых зеркалах нашего автомобиля с водительской и с пассажирской стороны, во все горло крича нам, чтобы мы остановили машину, иначе они будут стрелять, хотя было непонятно каким образом они бы реализовали свои угрозы на деле, т.к. их руки были заняты удержанием своих тел на кузове нашего автомобиля.
Поняв, что события развиваются не в лучшую для нас сторону и уехать от правоохранителей нам не удастся (да и не зачем нам было этого делать), я громко сказал другу, чтобы он остановил машину, тем более двигалась она не очень быстро, так как ее колеса, сильно пробуксовывали из-за скользкого дорожного покрытия, потому что на дворе была уже поздняя осень, погодные условия которой, не дали нам оторваться от преследователей, а опер работникам, воплотить в реальность погоню за нами с эффектной их стрельбой по колесам нашей машины и последующего их награждения за поимку «опасных преступников», которыми на деле, мы не являлись, так как осужденные за экономическое преступление люди, не являются опасными для общества гражданами.
Кстати, в настоящее время, статьи за преступления экономического характера, претерпели ряд послаблений и подозреваемых за экономические преступления, сейчас на период следствия, даже оставляют на свободе.
В итоге, опера, которые задерживали нас, своих наград так и не получили, потому что провели обыденную операцию, без погони и эффектной стрельбы, потому что мы, быстро сообразив всю бесперспективность скрыться от сотрудников МВД, остановили машину и без лишних телодвижений, дали одеть на свои руки наручники.
Допрос
Дальше, моего компаньона после небольшого допроса, отпустили домой, а меня привели в здание УВД, в кабинет следователя, который сразу мне сказал, что я буду осужден по 2 части 159 статьи УК РФ, хотя прямых улик против меня не было совсем и в последующем.
Но, в период следствия я понял, что моя участь уже была решена, а все попытки адвоката бороться с огромным и беспощадным маховиком МВД, была заранее обречена на неудачу.
Если интересно, то об этом, я расскажу чуть позже и на своем сайте. Так что подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить особо эксклюзивные материалы, которые вас очень удивят.
В итоге, после моего задержания, допрос длился недолго, после окончания которого, меня привели в КПЗ, помещения которого располагались на территории здания УВД, только в другом здании.
КПЗ
КПЗ переводится, как камера предварительного заключения и, как я ранее написал - это далеко не увеселительное заведение, располагается на территории здания УВД, куда на допрос к следователю меня привезли, но только находится оно в другом здании, но на этой же территории и под общим забором.
Камеры КПЗ располагаются в цокольном этаже этого здания, в которых и находятся подозреваемые в различных преступлениях.
Это так называемое транзитное место, куда подозреваемых в различных преступлениях, время от времени, этапируют из тюрьмы для проведения различных следственных действий.
Что касается КПЗ, поясню что кроме камер, расположенных в цокольном этаже, на первом и втором этажах этого здания, располагаются специальные кабинеты, оборудованные решетками для проведения допросов и других следственных мероприятий (очные ставки, короткие свиданки с близкими родственниками и др.).
А возвращаясь к моему рассказу, поясню, что меня поместили в небольшую камеру, интерьер которой, я сейчас постараюсь описать во всех подробностях.
Интерьер камеры представлял из себя следующую обстановку
В камере, в которую меня поместили, находились 3 двухъярусных нар, на языке арестантов именуемые "шконки*.
Каждая из них, представляет конструкцию из 4 металлически труб, между которыми были приварены 2 толстых листа металла. Таким образом, 1 такая конструкция, была рассчитана на 2 койка места, одно снизу, другое сверху.
Никаких матрасов, подушек и одеял не было. Все, кто здесь находится спал на металлическом основании. Только в последующем, когда родственники передавали в передачке одеяло, оно и служило матрацем и одеялом одновременно.
*Шконка – спальное место в камере. **Шкерка это занавеска, закрываемая какое-либо пространство от посторонних взглядов.
У двери, располагался металлический стол.
Туалет
Отхожее место располагалось в углу камеры и имело 2 стены, вместо третьей стены была невысокая конструкция, высотой 1 метр.
А четвертая стена, где должна располагаться дверь, полностью отсутствовала, открывая свой поразительно неопрятный внешний вид всем обитателям камеры.
А из всего внутреннего интерьера в этом отхожем месте, присутствовала чаша Генуя, которая представляла из себя напольный унитаз, вмонтированный в пол «по самое не хочу» и небольшой медный кран, торчащий из стены, из которого постоянно капала вода и который, был расположен как раз над чашей Генуя и имел двойное назначение: для умывания и смыва содержимого чаши Генуя.
Ну а дополнял весь внутренний интерьер этого места, темного цвета пол и стены, которые блестели от многолетних слоев накопившейся на них грязи.
Таким образом, туалет был предназначен одновременно для справления естественных надобностей и умывания. Горячая вода отсутствовала полностью.
У многих читателей скорее всего уже возник вопрос» «Как «ходить» здесь по большому, когда вид человека, здесь находящегося, открывается всем обитателям этой камеры?».
Ответ простой, при каждом новом посещении этой территории камеры кем-то из ее обитателей, другие стараются не смотреть в эту сторону, чтобы не смущать того, кто в ней находится.
Так же, по негласной договоренности, это помещение не посещают по большому во время приема пищи находящихся в камере людей. А для более комфортного уединения в этом месте, там, где отсутствует стена с дверью, протягивают веревку, на которую вещают широкую простынь, которая выполняет роль занавески (шкерку**) и каждый пришедший сюда, можете закрыться от остальных обитателей камеры.
Пол и окна
Полы деревянные, окна отсутствуют, а вместо них, на одной части стены, расположено небольшое прямоугольное отверстие, соединяющее камеру с улицей, а вместо стекла в этот проем, вставлен органический лист, толщиной около 2-3 см. С обоих сторон этого импровизированного окна, находятся решетки из толстых прутьев, а со стороны улицы.
За решеткой со стороны улицы, дополнительно располагается что-то похожее на жалюзи, которые сделаны из толстой стали и направлены вниз, чтобы люди из камеры могли видеть только низ пространства за окном.
Соответственно вся эта конструкция не открывалась и не давала проникать дневному свету в помещение камеры, в которой днем и ночью горит большой настенный светильник, расположенный над входной дверью камеры.
Само помещение вентилируется только небольшого размера вытяжкой, отверстие которой, расположено вверху одной из стен, но со своим прямым предназначением это подобие вытяжки, явно не справлялось, особенно летом.
Заключительной деталью интерьера камеры, является металлическая дверь, имеющая небольшое окно посередине, открываемое в коридор и именуемой «кормушкой», через которое сотрудники изолятора, приносят еду, выдают передачки от родственников и различные документы.
Над «кормушкой» расположено отверстие большого диаметра, именуемое «волчком», через которое, сотрудники изолятора, наблюдают за тем, чем занимаются в камерах предварительного заключения все находящиеся в них.
На этом сегодня закончу свое повествование, а завтра-послезавтра, опубликую очередную порцию моего рассказа с интересным продолжением, в котором расскажу про сокамерников и еще кое о чем интересном.