Вопрос, нужно ли учить детям английский в летний период – имеет хотя и очевидный, но все же требующий обоснования ответ. Отдых и безделье – совершенно разные вещи, а летний период для обучения вполне подходящий:
- Дети воспринимают знания и приобретают навыки с намного более высокой скоростью, чем взрослые. Но, есть и обратная сторона – скорость потерь также выше. Поэтому, трехмесячный разрыв в обучении для них намного более пагубный. Глядя на своего «бойца» - прекрасно видно, как тяжело ему вновь входить в учебный ритм после трехмесячного расслабления.
- Нет сомнений, что эффективность условно непрерывного совершенствования в языке намного выше, чем с трехмесячными перерывами. Ребенок намного быстрее достигает перехода в новое качество владения языком, когда ему становится доступно свободное общение с носителями английского, и он может дополнить обучение самостоятельным общением. Тут, конечно, очень много зависит от силы собственного желания. Кто умеет управлять детскими желаниями – пусть научит. Временами кажется, что если бы еда сама попадала в рот, а до зарядки гаджета не надо было бы тянутся, а в туалет ходить – некоторые лежали бы в кровати до скончания века.
- Любой, тем более, длительный разрыв в любом деле, всегда создает проблему принуждения себя к продолжению. Есть риск, что лень пересилит, песня про обязанность души трудиться и днем и ночью, популярна не просто так. Напротив, непрерывные тренировки создают правильные привычки. Они очень пригодятся во взрослой жизни, поскольку непрерывное образование из модной концепции давно стало реальностью, часто суровой для неподготовленного индивида.
- Школьная нагрузка резко падает, что, помимо, собственно, отдыха, обостряет проблему – чем полезным занять ребенка. Кроме чтения, более интенсивных игр с кошкой и работы на даче. В принципе, раз язык не вызывает отторжения – почему бы и нет.
Может показаться, что геополитическое обострение и частичная изоляция России делают изучение детьми английского языка менее актуальным. Это не так, поскольку не отменен статус английского как основного языка международного общения, никуда не делась научно-техническая, финансовая и т.п. литература на английском. Знающий, кроме родного языка и английский – более конкурентоспособен на рынке труда, даже в случае исключительно редкого применения этой компетенции. Так что, уверяющие в неактуальности изучения английского, апеллируют скорее к лени, чем истине. Будем учиться ))