- Поговаривают, у нас в селении на окраине живет ведьма! – услышала Лелька голос Лады, приблизившись к цветочной поляне.
- Не может быть! – испуганно воскликнула Златка.
- Поговаривают, что она гадать умеет и все, что нагадает, непременно сбудется! – продолжила Лада.
Лелька уже приблизилась к подружкам, и те бросились ее обнимать.
- Лелька! – обрадовались подружки, увидев девушку.
- Садись, мы цветов нарвали, плети с нами венки, – пригласила присесть рядом Златка.
- О чем беседу ведете? – поинтересовалась Леля.
- Да поговаривают, что женщина одна у нас в селении есть, всю правду видит, все про всех знает! – продолжила Лада.
- Неужто все знает? – спросила Леля.
- Говорят, да. Но, может, все это слухи. Я не знаю никого, кто бы с ней близко общался. Да и страшно к ней подходить. Вдруг беду накличем… – размышляла Лада.
- Девочки, сегодня такая ночь, – мечтательно сказала Златка, – кто с суженым через костер, взявшись за руки, прыгнет да руки не расцепит, тот век счастлив будет.
-Да только где того суженого взять? Уж не приворожить ли кого, – размышляла Бояна, подслушав разговоры девушек-подружек. Боянка обладала твердым, мужским характером и внешне больше походила на юношу, чем на прекрасную девушку. И хоть отчаянно жаждала любви, любви в ее жизни не случалось. Все юноши бежали от нее, как от огня. Свирепая снаружи, но ранимая внутри. За маской равнодушия и язвительности скрывалась утонченная натура, которая от отчаянья уже готова и ведьму отыскать, лишь бы суженого наворожить.
- Ой, что ты говоришь. Привороженный, он же не живой! – еще больше перепугалась Златка.
Боянка кинула на нее обреченно осуждающий взгляд. Боянку не очень жаловали, особенно Златка. Уж больно задиристая была она. А Златка слишком наивна, впечатлительна и пуглива. Иногда кажется, что Златка и собственной тени боится. Боянка часто любила потешаться над ней и рассказывать разные страшные небылицы. Да и козни строить не гнушалась. Потому и не водили с ней дружбу девушки. Да только Боянка никого и спрашивать не хотела. «Как гром средь ясного неба», «как снег на голову», «всегда не вовремя» - такими мыслями встречали ее девушки.
- А ты, Лелька, с кем через костер прыгать будешь? – спросила Ладушка.
- А то ты не знаешь? – посмеялась Бояна – Деяна, конечно, за руку потащит.
- А вот и не потащу. Сам пойдет. – смущенно ответила Лелька. – Он же мой суженый.
- Так, может, он и не твой суженый? – продолжила Бояна.
Лелька бросила обиженный взгляд на Бояну. Легкое напряжение повисло в воздухе. «И как она может так говорить. Знает же, что мы с Деяном одно целое. И придет день, когда мы обязательно поженимся», - немного недовольно про себя проговорила девушка.
- Ой, девочки, я обряд знаю, что суженого к тебе приведёт, и с пути свернуть не сможет… - с озорными огоньками в глазах начала рассказывать Лада.
- Ладно вам, – прервала их проходившая мимо и подслушавшая разговор Лепава, – плетите венки. Какой вам суженый, без венков на празднике. А кто должен, тот и сам придет к порогу, тут и ворожить не надо.
- Скучная ты, – недовольно сказала Лада. И убедившись, что Лепава ушла достаточно далеко, чтобы их не слышать, продолжила:
– Говорят, когда-то ведьма одна у нас в селении жила, так любовью к ней каждый, кто встретится на пути, воспылал. Да все ее прихоти исполнял. Что воля, что не воля, а все делал. Эх, вот бы мне так уметь.
- Ой, страх какой! Недоброе это дело - сознание мутить, – испугалась Златка.
- Может, и недоброе, но что делать, если по своей воле не идет, – вздохнула Бояна, на секунду забывшись и превратившись из насупившейся девушки в дитё с наивно распахнутыми глазами, полными надежды на чудеса.
- Да глупости все это. Златка права. А кто с такими мыслями ворожить пойдет, тот непременно в услужение к темным силам угодит, – с осуждением сказала Лепава, внезапно оказавшаяся за спиной Лады.
Златка устремила свой взор в сторону реки и грустно вздохнула.
- О чем горюнишься? Али кто сердце твое тревожит? – с улыбкой спросила Лепава.
- Да все чахнет наша милая подруженька по другу Деяна Володару, – рассказала Лада, которая уж очень любила поговорить.
- Я совсем не понимаю его. То он стережет меня у дома да цветов полевых букеты носит. То как от огня от меня бежит да словом лишним не обмолвится, – пожаловалась Златка.
- А ты погадай на ромашке, – предложила Лепава.
Лепава сорвала ромашку и протянула ее Злате. Лепесток за лепестком отрывался от сердца цветка. «Любит – не любит», - приговаривала Злата. Наконец, оборвав все лепестки, Злата воскликнула:
- Любит! Он меня любит!
- Этот тощий? Страшно смотреть, – опомнившись, сказала Боянка и пошла в сторону других девушек, успевших занять место под деревом.
- Так прояви решительность. Сплети венок да вплети в него полыни, все дурное отвадит. Да через костер замани прыгнуть. Прояви хитрость девичью. Да никуда от тебя твой милый и не денется, – посоветовала Лепава и направилась в сторону дороги к реке нарвать крапивы.
- А она права. Будь смелее, – подбодрила девушку Лада.
Девушки продолжили мечтать и петь красивые пенсии о любви своими звонкими голосами да плести венки для себя и для суженых. Полевые цветы складывались в прекрасную картину в умелых девичьих руках. Цветок к цветку, стебелек к стебельку. А на каждый цветочек девушки шептали да заговаривали их.
- Говорят, в эту ночь цветет папоротник, – мечтательно сказала Златка, – вот бы его найти!
- Поговаривают, последний, кто нашел цветущий папоротник, попал во власть чертей! Оберегают темные силы такой могущественный цветок. Не так просто его заполучить. Сознание затуманят всякому, кто цветок отыщет. С толку собьют да из цепких пут своих уже не отпустят, – пытаясь не улыбаться, рассказывала Лада, глядя на Злату.
- И что, никто не смог сорвать этот цветок? – спросила Злата.
- Люди говорят, был один умелец. Нашел он в ночь Купалы цветущий папоротник. Да цветок этот сорвал. А черти, что цветок оберегали, его изловили, сознание помутили да вглубь леса уволокли. Да там в лесу так и остался он. Лешим сделался, – пугающе продолжила рассказывать Ладушка, зная, насколько впечатлительна Златка к таким историям.
- Да как же так? – испуганно спросила Злата. – Как нам тогда цветок сорвать? Зачем же все его ищут, если во власть к темным силам попадают.
- Так то было один раз. Никто из ныне живущих цветок больше не видал. Но если его найти да сорвать, да темным силам не поддаться, то тот умелец и храбрец получит знания и богатства, о каких даже мечтать не смел. Цветок сам путь укажет да щедро наградит смельчака, – продолжила Лада.
Девушки стали расплетать косы да расчесывать волосы гребнем, напевая все также песни о любви и мечтательно смотря вдаль. Пестрые венки из полевых цветов лежали рядом в ожидании своего часа. Дивное благоухание исходило от них. Цветов было много, это хороший знак. Праздник обещает пройти без задоринки. Лелька задумчиво сидела рядом с подружками, слушала их разговоры, но все больше погружалась в свои размышления о сне, который выдела накануне ночью. Ее не отпускало чувство тревоги, хотя она и отчетливо понимала, что это был лишь сон, но тот страх, который она испытывала на утро, не давал ей покоя.