Найти тему

И обернулась она к дому... Часть 8

Предыдущая часть

Накануне, в семь вечера, Ольга, как и обещала, пришла к Колтыгину. Но пришла она не одна. С ней был мужичонка очень скандального типа. Колтыгин таких не любил. Он презрительно их называл " Баба" за способность на ровном месте поднять скандал.

Ольга решительно прошла в гостиную, без приглашения уселась в кресло и подозвала к себе взглядом своего приятеля.

- Не понял, - повысил голос Павел. - Это кто, и что он тут делает? Не было и речи о ком бы то ни было!

- А не тебе, Пашенька, мне указывать, кого с собой приводить! - С вызовом проговорила Ольга. - Ты мне дал отставку, и я сама ...

- Я тебе отставку не давал! Просто дал понять, что с тобой у нас ничего нет и быть не может. Это раз, - перебил Павел гостью. - В своем доме я хозяин, и мне решать, кто может ко мне входить, это два. Зачем пришла? Быстро говори и уходи. Пугать меня решила? Пуганый. Я там побывал, где быстро учат не бояться. Говори, если есть что сказать.

- Скажу. Как есть скажу твоей этой, как её... Алевтине Борисовне. Ты хотя бы знаешь, кто она?

- Знаю. Аля мне все рассказала про своих родителей. Она пострадала от действий бандитов, но не моих. Я косвенно был виновен в том, что она осталась сиротой. И отсидел за это. Так что...

- Без так что! - Визгливым голосом заговорил мужичонка. - Я ведь и уточнить могу, при каких обстоятельствах и почему ты на воле оказался! И вообще ...

Тут Колтыгин вспомнил, как там, в зоне, говорил ему один авторитет:

- Никогда не давай над собой командовать. Никому. Если знаешь тонкие места противника, действуй наверняка. Бей по больному. Если человек незнакомый, не спеши брать криком. Постарайся понять, кто перед тобой- козырь, пешка или так, сбоку припёку. Козырь себе цену знает, будет больше молчать, не изображать что то из себя, и будет давить морально либо показывать, что он птица высокого полёта. Пешка выпендривается, из себя корежит - я ли, не я ли.

"Сбоку припёку " - скандальный тип. Баба, другими словами.Этот типчик ,чуть что, пугать начинает, хотя самого испугать можно легко. Это про него сказано - "шавка". Помнишь Крылова? " Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона! " Таких легче всего сломать. Пока они тебя пугают тем, что найдут на тебя , дескать, управу, ты , человек закона, сам его можешь заткнуть за пояс своим юридическим знанием. Видел, как серьёзные псы на шавок смотрят? Снисходительно. Молчат, молчат, а потом один внушительный рык, и все, шавка описалась. Убежала под ворота и оттуда с новой силой, за защитой, начала лаять, потому что напасть смело не может , поджилки трясутся. Так и ты, Пашка, с такими шавками веди себя. Выслушай, помолчи, а потом жми на закон. Пару - тройку веских реплик выдай ему, и все, ты шавку сделал.

- Так , чего молчишь? Долго ждать ответа будем?- с тонким надрывом взвился мужичонка.

- Кому отвечать то? Тебе, что ли? А ты- то такой, чтобы я перед тобой в своём доме ответ держал? Документы предъявите, господин хороший!

Мужичонка уже хотел взвиться про документы, как Ольга вдруг хлопнула рукой своего сопровождающего и велела ему замолчать.

- Так, Пашенька, хватит комедию ломать!- Заявила она. - Аля твоя точно все знает? А что ее матушка от тебя ее родила, в курсе?

-Ольга, ты не ох.....? - Уже возмутился Колтыгин. - Вот уж точно не от меня!

- А твоя любовь на четвертом курсе? - И Ольга сунула Колтыгину в лицо старую скомканную фотографию, с которой на Павла смотрел он сам с красивой девушкой на коленях.

Первые три минуты Павел ошарашенно всматривался в фотографию. Потом до него медленно стало доходить то, что это чистой воды фотомонтаж и шантаж. Ольга решила, что у Павла был роман с однокурсницей, когда он учился в универе. Одно не учла Оленька, того, что не до романов ему тогда было. Как и четвертого курса не было толком. Вот тут он расхохотался в лицо неудавшейся шантажистке.

- На четвёртом курсе, говоришь? На четвёртом курсе???

- Да, на четвёртом м курсе!!!

- Да чтоб ты знала!!! Моя любовь в коляске была!!! И сейчас эта любовь только- только школу заканчивает!!! Так что не моя дочь Алька, она ж старше сына минимум на год! Дура ты , Ольга, дура, хоть годы научись считать, шантажистка ты хренова! Это во - первых. Во-вторых, валите - ка вы отсюда по-добру - по здорову, а то я сам выясню, кто вы и зачем сюда пожаловали! Еще и фотомонтаж неудачный сделали! Шантажировать они меня вздумали! Денег у меня решили срубить, или еще чего нибудь? За молчание. Уже не то время! И шавку свою не забудь! Пшли отсюда оба! ОБА! - тихим шепотом прошипел Колтыгин на вз'ерошившуюся поначалу парочку. Он открыл дверь гостиной , а потом и дома, и взглядом заставил уйти неприятных ему людей. После того, как Ольга и ее напарник вышли за калитку, Павел вновь услышал визгливый голос мужичонки:

- И все равно, мы добьёмся..

- Замолкни уже, - крикнула Ольга. - Вали отсюда, а то ускорение придам! Помог, называется! А с тобой, Колтыгин, разговор будет посерьёзнее! - Пообещала разозленная женщина.

- Я злых ёжиков не боюсь!- Вдруг озорно ответил ей Павел.

*****

Вода щипала глаза, лилась в уши, в горло, мешала дышать, и тогда Раиса всхлипывала, булькала горлом, задыхалась и просыпалась вся мокрая от ночного кошмара. В темноте ночи мелькали перепуганные глазки котят, в ушах стоял их писк, он становился сильнее, переходил в гул множества голосов, где явственно различался голос женщины, произносивший одно слово - смерть!!!!

Раиса долго не могла успокоиться, ей кололи успокоительное, ставили капельницу, и через некоторое время больная вновь могла задремать. Но ее горло затягивал узел верёвки, становилось трудно дышать, и Раиса вновь просыпалась от нехватки воздуха. Синюшность кожи лица, а потом и тела предрекали печальный итог... Нестабильность психики дополняла общую картину плохого состояния здоровья пациентки...

*****

Павел поежился от ночной прохлады, но не спешил заходить в дом. Его словно что-то держало, не разрешая уйти и закрыть за собой дверь туда, где ему очень не хотелось находиться одному. То ухала сова неподалёку, то дрожали трели ночных цикад, когда среди этих звуков он вдруг услышал явственный писк какого-то котёнка. Наклонившись вперёд, Павел увидел на тропинке перед собой пушистого малыша.

Спустя менее десяти минут Колтыгин (!!!!! КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ!!!!! ) на собственной кухне поил рыже - серого котенка с глазами цвета голубого неба теплым молоком из блюдца. Потом соорудил ему временный лоток с песочком и теплую лежанку из своего старого свитера. С лотком котенок освоился быстро, а вот в качестве лежанки малыш признал только подушку Колтыгина и его собственную мужественную грудь ....

Продолжение