Найти в Дзене
Мир Божий

Притча о бедном Лазаре и богаче.

Оглавление

Почему Иисус рассказывал евреям эту притчу?

Потому что вера евреев в то время была основана на внешнем благополучии.

Слово шалом, которого они так желали, приветствуя друг друга, для них означало благополучие в доме, в делах, в жизни, также безопасность и здоровье. Это означало для евреев - мир (шалом). Хотя слово шалом имело более глубокий смысл и означало также : полноту, совершенство, наполненность.(Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру).

                  Приветствие евреев через рукопожатие. zelengarden.ru
Приветствие евреев через рукопожатие. zelengarden.ru

Но мир, который предлагал Иисус, - это внутреннее благополучие.

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как
мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше
и да не устрашается. Иоанна 14:27

Здесь уже речь идет о благополучии души.

Вера евреев была основана на внешних вещах. И писание они изучали, как внешнее исполнение обязанностей. И чтобы было что показать перед людьми, а именно - знания. И чтобы научить других. Но только внешним обязанностям.

Хранилища (тфилин, или филактерии, иногда тотапот) — повязки с кожаными ящичками со словами из Закона Моисеева, которые иудеи одевали на свой лоб и левую руку (против сердца). Коробочки крепились ремнями. Длина ремней должна была быть достаточной, чтобы головной ремень свешивался на грудь, а ручной — мог быть обмотан семь раз вокруг руки, семь раз вокруг среднего пальца и еще немного свешиваться. Все это должно было быть черного цвета и сделано евреем. Фарисеи надевали хранилища при молитве, а особо ревностные носили весь день.
Хранилища (тфилин, или филактерии, иногда тотапот) — повязки с кожаными ящичками со словами из Закона Моисеева, которые иудеи одевали на свой лоб и левую руку (против сердца). Коробочки крепились ремнями. Длина ремней должна была быть достаточной, чтобы головной ремень свешивался на грудь, а ручной — мог быть обмотан семь раз вокруг руки, семь раз вокруг среднего пальца и еще немного свешиваться. Все это должно было быть черного цвета и сделано евреем. Фарисеи надевали хранилища при молитве, а особо ревностные носили весь день.

Возможно, что у них не было уверенности в своем спасении. Поэтому они так стремились к исполнению внешних обязанностей. Чтобы их ценили, замечали. Ценили за их заслуги. Возможно, они хотели всем доказать, что они действительно верующие. И поэтому так любили всякие почести, которые им оказывали люди.

все же дела свои делают, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Матфея 23.

Речь шла о внешнем проявлении веры, а не о внутреннем преображении души.

Вера Авраама не была такая. Он доказывал свою веру на практике. Хотя и ошибался.

³ «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».Римлянам 4:3.
³ «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».Римлянам 4:3.

Авраам принял искреннюю веру. Веру на послушание. И поэтому повел своего сына на жертву, где Ангел Господень остановил его.

На самом деле эта притча о богаче и бедном Лазаре символична и очень актуальна до сего дня. Если мы подумаем, как часто мы наблюдаем облом со стороны "сильных мира сего". Которые могли бы нам оказать какую- то помощь. Но отказали нам. Потому что сами себя считали очень богатыми, а нас не достойными. Когда мы надеялись на их помощь, даже самую маленькую, но не получили ее. А, возможно, мы и сами когда - то так поступили и не заметили человека, который нуждался в помощи или не хотели замечать. Поэтому нельзя узко понимать эту притчу. Для того времени она выглядела так. А для нашего времени, возможно, немного по - другому, но суть остается та же.

Суть Евангелия, которое нам оставил Иисус,- в Его заповедях. В его Слове.

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, Ефесянам гл.1.

Какое наибольшее благословение для нас в небесах? Конечно Слово Божие. Это наше богатство и власть и сила.

Видите, как интересно со Словом Божьим работать. Когда рука Божья направляет.

И скажите, что эта притча не актуальна сейчас, в нашей христианской жизни?!