Почему Иисус рассказывал евреям эту притчу?
Потому что вера евреев в то время была основана на внешнем благополучии.
Слово шалом, которого они так желали, приветствуя друг друга, для них означало благополучие в доме, в делах, в жизни, также безопасность и здоровье. Это означало для евреев - мир (шалом). Хотя слово шалом имело более глубокий смысл и означало также : полноту, совершенство, наполненность.(Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру).
Но мир, который предлагал Иисус, - это внутреннее благополучие.
Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как
мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше
и да не устрашается. Иоанна 14:27
Здесь уже речь идет о благополучии души.
Вера евреев была основана на внешних вещах. И писание они изучали, как внешнее исполнение обязанностей. И чтобы было что показать перед людьми, а именно - знания. И чтобы научить других. Но только внешним обязанностям.
Возможно, что у них не было уверенности в своем спасении. Поэтому они так стремились к исполнению внешних обязанностей. Чтобы их ценили, замечали. Ценили за их заслуги. Возможно, они хотели всем доказать, что они действительно верующие. И поэтому так любили всякие почести, которые им оказывали люди.
все же дела свои делают, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Матфея 23.
Речь шла о внешнем проявлении веры, а не о внутреннем преображении души.
Вера Авраама не была такая. Он доказывал свою веру на практике. Хотя и ошибался.
Авраам принял искреннюю веру. Веру на послушание. И поэтому повел своего сына на жертву, где Ангел Господень остановил его.
На самом деле эта притча о богаче и бедном Лазаре символична и очень актуальна до сего дня. Если мы подумаем, как часто мы наблюдаем облом со стороны "сильных мира сего". Которые могли бы нам оказать какую- то помощь. Но отказали нам. Потому что сами себя считали очень богатыми, а нас не достойными. Когда мы надеялись на их помощь, даже самую маленькую, но не получили ее. А, возможно, мы и сами когда - то так поступили и не заметили человека, который нуждался в помощи или не хотели замечать. Поэтому нельзя узко понимать эту притчу. Для того времени она выглядела так. А для нашего времени, возможно, немного по - другому, но суть остается та же.
Суть Евангелия, которое нам оставил Иисус,- в Его заповедях. В его Слове.
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, Ефесянам гл.1.