Найти тему
Sputnik Латвия

Отказ от российских запчастей обойдется Даугавпилсу в 80 млн евро

Оглавление

Муниципальному перевозчику Daugavpils satiksme требуется больше 80 миллионов евро, чтобы отказаться от запасных частей для трамваев российского производства

Трамвай в Даугавпилсе производства Тверского вагоностроительного завода © Sputnik
Трамвай в Даугавпилсе производства Тверского вагоностроительного завода © Sputnik

Как отмечает портал LSM, большинство трамвайных вагонов в Даугавпилсе произведены в СССР 70-х и 80-х годах прошлого века. Даже в 2019 году предприятие Daugavpils satiksme приобрело 8 трамвайных вагонов российского производства, поскольку они оказались дешевле европейских.

В итоге запасные части российского производства необходимы для 2/3 трамвайного парка города. Однако приобретать в рамках закупок товары, произведенные в РФ, в Латвии сейчас запрещено.

"Вряд ли какой-нибудь европейский завод попытается перестроить свое производство, чтобы выпускать детали по конкретному заказу Daugavpils satiksme", - сетует член правления Daugavpils satiksme Артис Друвниекс.
Старый трамвай в Даугавпилсе производства Усть-Катавского вагоностроительного завода © Sputnik
Старый трамвай в Даугавпилсе производства Усть-Катавского вагоностроительного завода © Sputnik

Никаких исключений

В мае Даугавпилс обратился в Сейм с просьбой сделать исключения из планируемых поправок к закону. При этом предприятие Pasažieru vilciens (общелатвийский пассажирский перевозчик) тоже выразило обеспокоенность закупкой необходимых запчастей для своих поездов. Перевозчик обнародовал статистику: более половины его парка старше 50 лет, при этом большинство поездов проходили модернизацию на российских или латвийских заводах.

Драматические страницы истории трамвая в Даугавпилсе >>

Перевозчики подчеркнули, что детали закупаются не напрямую из России или Беларуси, а у посредников в Европе. Однако бюджетно-финансовая комиссия Сейма отложила рассмотрение этого вопроса, запросив комментарии из различных инстанций, и, очевидно, откажет в просьбе по политическим мотивам.

"Выдача отдельных разрешений на применение исключений из санкций была бы исключением из общего принципа и допускалась бы только в особых случаях. Например, в обстоятельствах, когда необходимо обеспечить принципы международного права и т. п. Кроме того, исключения должны применяться на основании мотивированного обоснования особых обстоятельств", - прислали отговорку из Минсообщения.
Чем латвийский трамвай отличается от чешского

Выход не по карману

Daugavpils satiksme обсуждает с Даугавпилсским локомотиворемонтным заводом другое решение - модернизировать старые трамваи для перехода на детали европейского производства.

Трамваи на улице Даугавпилса © Daugavpils Satiksme
Трамваи на улице Даугавпилса © Daugavpils Satiksme

Как пояснил Друвниекс, необходимые работы для одного трамвая обойдутся примерно в 900 тысяч евро, а в ремонте сейчас нуждаются как минимум 90 вагонов. У компании таких денег нет.

"В какой-то период времени могут возникнуть проблемы. Пока мы жили за счет тех резервов, которые у нас есть, но, как и любые резервы, они имеют свойство иссякать", - предупредил он.

В министерстве сообщения заявили, что другие муниципалитеты успешно заменили свои парки общественного транспорта, привлекая софинансирование Евросоюза.

Кстати, автобусы в Даугавпилсе новые и производятся в Европе. Но от трамваев город отказаться не может. И даже не так давно начал строить собственные - как раз на местном локомотиворемонтном заводе. Однако дальше первой партии дело не пошло.

Трамваи Даугавпилса вызвали подозрения >>

Пустит ли к себе Рига трамваи из Даугавпилса >>