Найти тему

Метро в Новую Москву: технический пуск первого участка Троицкой линии

21 июня мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск первого участка этой линии метро между станциями «Новаторская» и «Тютчевская».

 📷
📷

Он отметил, что остался последний, самый ответственный период: пусконаладочные работы, окончание отделочных и инженерных работ. Мэр поручил строителям завершить все работы ко Дню города.

 📷
📷

Станция «Новаторская» Троицкой линии метро расположена вдоль Ленинского проспекта у пересечения с улицами Удальцова и Новаторов – на границе районов Обручевский и Проспект Вернадского. С нее можно пересесть на одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

 📷
📷

В зоне обслуживания станции находятся районы Обручевский, Ломоносовский и Проспект Вернадского, где живут около 240 тыс. человек. В пешей доступности от «Новаторской» проживают 76 тыс. москвичей.

 📷
📷

Станция мелкого заложения, колонная, трехпролетная, с одной островной платформой и двумя вестибюлями, один из которых совмещен со станцией БКЛ. Выходы из нее расположатся по обеим сторонам Ленинского проспекта. Пассажиры смогут выйти к улицам Новаторов и Удальцова, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

 📷
📷

Сейчас на станции ведутся архитектурно-отделочные работы, идет монтаж инженерных систем и благоустройство прилегающей территории.

Станция войдет в состав одноименного транспортного хаба. Он объединит Троицкую и Большую кольцевую линии метро, а также наземный городской транспорт. В конце 2024 года этим транспортным узлом будут пользоваться более 37 тыс. человек в рабочий день, в том числе станцией Троицкой линии метро – около 10 тыс.

 📷
📷

К 2029 году ежедневный пассажиропоток транспортного узла «Новаторская» превысит 55 тыс. человек. Пассажиропоток станции метро составит около 20 тыс. Его рост будет обусловлен строительством жилья, а также улучшением транспортной доступности популярных мест города, находящихся около станции: торгово-развлекательного центра «РИО», бизнес-центра «Удальцова Плаза» и др.

 📷
📷

Станция «Университет Дружбы Народов» Троицкой линии метро расположена вдоль ул. Академика Опарина на пересечении с ул. Миклухо-Маклая. Она мелкого заложения и с одним подземным вестибюлем, который обеспечит выход на обе стороны ул. Академика Опарина, к ул. Миклухо-Маклая, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

 📷
📷

Помимо одноименного вуза (Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы), неподалеку от станции находятся Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе, Институт биоорганической химии им. академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова Российской академии наук, Московский университет Министерства внутренних дел России им. В.Я. Кикотя и Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова.

 📷
📷

Сейчас на станции также ведутся отделочные работы. В шаговой доступности от нее работают или учатся более 25 тыс. человек, а также проживают 55 тыс. москвичей. Открытие станции улучшит транспортное обслуживание жителей районов Обручевский и Коньково с населением около 240 тыс. человек.

 📷
📷

Станция «Генерала Тюленева» расположена вдоль одноименной улицы на пересечении с ул. Тёплый Стан. Она мелкого заложения, с одним подземным вестибюлем, который обеспечит выход к улицам Тёплый Стан и Генерала Тюленева, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

 📷
📷

одробнее: https://stroi.mos.ru/metro/station/88?from=cl

Открытие станции улучшит транспортное обслуживание жителей района Тёплый Стан с населением более 133 тыс. человек. В пешей доступности от «Генерала Тюленева» проживают около 60 тыс. горожан.

 📷
📷

Станция «Тютчевская» расположена в поселке Завода Мосрентген ТиНАО вдоль 42-го км МКАД с внешней стороны. Она колонная, трехпролетная, мелкого заложения и с одной островной платформой. Станция будет иметь один наземный вестибюль и один эвакуационный выход.

 📷
📷

Свое название она получила в честь русского поэта и дипломата Фёдора Тютчева. В XIX веке его отцу принадлежала усадьба «Троицкое», которая находится поблизости. «Изюминкой» объекта станут «разбросанные» по платформе стихотворные строки поэта.

 📷
📷

Открытие «Тютчевской» улучшит транспортную доступность поселка Завода Мосрентген и района Тёплый Стан с населением 154 тыс. человек, а также одного из крупнейших торговых кварталов, в который входят торговый комплекс «Славянский мир», торгово-развлекательные центры «Мега», «Ашан» и «ОБИ», расположенные по другую сторону Калужского шоссе.

Первый пусковой участок Троицкой линии значительно улучшит транспортное обслуживание жителей крупных московских районов Обручевский, Коньково и Тёплый Стан, а также поселка Завода Мосрентген.

Троицкая линия длиной 43,4 км с 17 станциями будет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД. Пассажиропоток превысит 300 тыс. человек в день.

Станции «ЗИЛ» и «Крымская» станут пересадочными на одноименные станции МЦК. С «Новаторской» можно будет пересесть на БКЛ, с «Академической» – на Калужско-Рижскую. На станции «Коммунарка» организуют пересадочный узел с Сокольнической линией. На «ЗИЛе» появится пересадка на Бирюлёвскую линию метро.

Троицкая линия метро снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающим дорогам, что улучшит экологическую ситуацию. В частности, Сокольническая и Калужско-Рижская линии метро разгрузятся до 20%, а Бутовская линия – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.

Неподалеку от Троицкой линии метро живут более 1,5 млн человек, в том числе свыше 850 тыс. москвичей в пешей доступности от будущих станций. Благодаря строительству недвижимости число жителей будет расти. Появление метро стимулирует создание десятков тысяч рабочих мест.

Благодаря Троицкой линии значительно улучшится транспортная доступность села Красная Пахра и расположенных в нем важных городских объектов: крупнейшего в Европе электробусного парка, завода по изготовлению тяговых аккумуляторов, а также центра технического обслуживания городского и коммерческого транспорта «КамАЗ».

 📷
📷

Сейчас строится первая очередь Троицкой линии — участок от станции «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка».

Строительство участка «Тютчевская» — «Коммунарка» планируется завершить в 2024 году, а «Новаторская» — «ЗИЛ» — в 2025-м. По второй очереди Троицкой линии («Коммунарка» — «Троицк») идет разработка проекта.

Проходка тоннелей ведется по традиционной для Московского метрополитена технологии — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.

Максимальная интенсивность движения поездов может составить до 36 пар в час с интервалами до одной минуты 40 секунд.

На Троицкой линии будут работать самые современные российские составы, в которых есть все для комфортных поездок: мощные системы кондиционирования, широкие двери и межвагонные переходы, USB-разъемы, а также множество информационных экранов.

Первое время обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Замоскворецкое», а затем — «Столбово». На 2028-2029 годы запланировано окончание возведения электродепо «Троицкое».

С 2011 года правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 238,2 км линий, 114 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 12 электродепо и МЦК.

Техпуск первых четырех станций Троицкой линии метро

Для фотоленты использованы материалы портала mos.ru

Подробнее читайте на нашем сайте