Форвард «Композита» рассказал о причинах ухода из ногинского «Знамени», своих словах Босенкову и эмоциях после гола в Хабаровске и о том, на кого из команды ориентируется в игре головой
– Влад, ты родом из Троицка Челябинской области. Красивый город?
– Это обычный город, областной. Я бы не сказал, что он прям красивый-красивый. Я там был последний раз в 2005 году. Поэтому даже не представляю, как он изменился. Но обязательно хочу туда вернуться. Хотя бы на пару денёчков – вспомнить какие-нибудь моменты из детства.
– Какое место должен увидеть каждый приезжающий в Троицк?
– Я бы не сказал, что туда даже кто-то из туристов приезжает. Обычный рабочий городок. Там население, наверное, 70 тысяч или даже 60. Поэтому там нет таких особых мест. Максимум – красивая природа. Из детства я помню, как мы постоянно с дедушкой и бабушкой ездили на речку. Горная местность. На это можно будет, наверное, посмотреть, а в самом городе навряд ли.
– В футбол начинал играть там же?
– Первый мой удар по мячу был в Троицке. Я даже помню этот день, когда с ребятами постоянно собирались играть во дворе. И мы поехали на какой-то турнир. Собственно, оттуда начался мой путь. На тот момент маленький. Но именно тогда я решил, что буду футболистом.
– Как тебя занесло в подмосковную Балашиху?
– Папа уехал на заработки в Москву. Мы с мамой оставались в Троицке еще где-то год, а затем он нас перевез уже в Балашиху. С того момента я уже проживаю здесь.
– Свои силы в больших московских Академиях пробовал?
– Особо даже предложений не было куда-то ехать. Единственным вариантом был «Спартак»-2. Вот лет в 11-12 я поехал к ним на просмотр, но с родителями затем решили, что далековато ездить. Плюс учеба. И это как-то всё нужно было совмещать. Поэтому решил остаться спокойно в Балашихе и даже не думал куда-то там переходить.
– Предложение от ивановского «Текстильщика» стало неожиданным?
– Предложение из Иванова поступило очень неожиданно. Скажу так: оно мне поступило в конце января, а 14-го числа я уехал на две недели на просмотр в «Урал»-2 в Екатеринбург. Тренировался с той командой, но тренер мне ничего не говорил. А я постоянно был на связи с Янбаевым (Ренат Янбаев – спортивный директор ФК «Красное Знамя» Ногинск – прим.ред.), потому что он вёл диалог с тем человеком, который меня позвал на просмотр. Ну, раз ответа нет, – мы решили, что я вернусь в Ногинск. Успел потренироваться со «Знаменем» где-то неделю. И вот как-то веду младшего брата, который тоже занимается футболом, на тренировку. Тут мне звонок от Павлюченко (Роман Павлюченко – экс-игрок Сборной России – прим.ред.). И он мне говорит: «Слушай, Влад, есть вариант в «Текстильщик» поехать. Команда под задачу». Я вообще без раздумья сказал, что готов. И всё. Через три дня взяли билеты. И я поехал в Иваново.
Первый гол Влада за ивановский «Текстильщик». Фото: ФК «Текстильщик»
– Игорь Колыванов – главный тренер «Текстильщика» – в прошлом очень крутой форвард. Работал с тобой индивидуально, разъяснял какие-то нюансы действий нападающего?
– Игорь Владимирович особо не разъяснял какие-то нюансы. У нас в основном были общекомандные собрания, где он озвучивал основные проблемы. Лишь единожды у нас было общение один на один. К тому моменту я уже там провёл полгода. Он мне указал на мои ошибки, объяснил, в чём нужно прибавить, на какие качества обратить внимание, что улучшить.
Зато он постоянно нам рассказывал истории о своём футбольном прошлом – на это он уделял больше времени. И это было действительно интересно слушать. Особенно хорошо помню, когда мы ехали в Питер играть со «Звездой», сидели с ребятами в купе, в карты играли, и он к нам зашёл. И тогда где-то часа два он нам рассказывал про всё вообще. По каждому прошёлся. Очень многое можно было извлечь из этой беседы. Говорил, как играл в сборной, про свой опыт в Италии, про травмы. В общем, как сейчас говорят, выдал базу. Это было прям вот очень полезно узнать, тем более из первых уст.
– Почему твоё пребывание в Иваново ограничилось полугодом?
– Ну, во-первых, команда не выполнила задачу тогда. Во-вторых, я очень мало играл там. И, кстати, каждые две недели мы созванивались с Янбаевым. Он спрашивал, что к чему. Собираюсь ли я обратно вернуться. Я говорил, что буду ждать окончания сезона, какие ходы предпримет «Текстильщик». И когда контракт истёк, мне никто не позвонил, никто не предложил остаться. Поэтому я спокойно вернулся в ногинское «Знамя».
– Возвращался в «Знамя» к Бычкову?
– Да я бы не сказал, что вернулся к Бычкову, потому что я этого тренера знал две недели и с ним толком не поработал перед отъездом в Иваново. Я больше, наверное, возвращался к Ренату Янбаеву, потому что у меня с ним очень хорошие отношения. Как-то само так получилось: он постоянно мне звонил, переживал, регулярно я с ним советовался как и что лучше.
– Ещё при тебе в Ногинске красно-золотые сыграли матч на Кубок с «Амкалом». Как тебе уровень медиа футбола?
–Это был очень классный матч. Наверное, по атмосфере самой. И мячи, которые забил «Амкал» нам, это что-то вообще было великолепное. Такие голы забиваются, наверное, в Премьер-лиге раз в пять туров. А тут просто за один матч!
Просто им больше в тот день повезло, чем нам. Но мне запомнился один момент. Мы сидели в раздевалке перед игрой, у нас играла музыка, и к нам зашел Роман Нагучев (комментатор «Матч-ТВ» - прим.ред) спросить про наше настроение. И мы как-то все сидели тихонько, особо даже ничего ему не ответили. Сказали: «Зайдете после игры, посмотрите на наши лица радостные!» Но как-то всё было очень закрыто с нашей стороны. А если бы он сейчас зашел в раздевалку «Композита», там явно бы контента было больше, чем у медиа команды (улыбается).
Фото с матча «Амкал» – «Знамя». Фото: Александр Бормотин
– Что вообще думаешь о таком явлении как медиа футбол?
– Да это классно, потому что ребята, которые играют в медиалиге, и которые завершили профессиональную карьеру по каким-то обстоятельствам - например, их выгнал тренер или они там с кем-то поругались, то для них медиаклуб – шанс доказать, что они лучшие! Тем более клубы участвуют в Кубке России. Как мы знаем, такие команды проходили довольно далеко. Поэтому для них это реально крутой шанс проявить себя и показать, что это не просто медийная команда, а что они вполне могут претендовать на звание профессиональной.
– Почему ты так резко покинул «Знамя» и перешёл в «Композит»?
– Ну, я бы не сказал, что ушел резко из Ногинска. У меня произошел конфликт с тренером из-за того, что про меня начали кое-что говорить на пресс-конференции. Апофеоз - что какой-то матч мы проиграли из-за меня. И мне это вообще не понравилось, потому что я считаю, что тренер не должен винить игроков в поражении - мало ли что может случиться на поле. В других командах тренер никогда не валил на игроков публично. Наоборот, говорил, что это его ошибка, это его проблема. И этим самым он как-то бодрит команду в том плане, что хочется за тренера больше играть. А у меня после таких речей был вопрос: «Какого черта виноват я?». Когда у нас есть команда, есть тренерский штаб, и мы проиграли – это значит наш общий проигрыш, а не только чей-то индивидуальный.
С этого команда и повалилась. А поражение «Калуге» 1-7 это был вообще какой-то ужас. Я тогда ехал домой в автобусе и, помню, написал Фетису: «Никит, по ходу я к вам перехожу. Не могу здесь больше».
– Из Ногинска уходил с обидой?
– Если честно, мне было грустно. У меня были хорошие отношения с руководством Ногинска, конкретно с Ренатом Янбаевым. Он не хотел, чтобы я уходил, вообще был против этого всего. Говорил мне: «Давай я поговорю». Но у нас отношения с тренером были накалены настолько, что я не остался бы там. Было чуть грустно, но я надеюсь, что они попадут в следующем году во Вторую лигу и команда будет дальше процветать. Так как у нас задача попасть в «Серебро», надеюсь, что мы с ними встретимся на Кубке России. Было бы прикольно поиграть против своей бывшей команды, испытать эмоции.
– Насколько важно для форварда в новом клубе сразу забить?
– Форварду важно забивать сразу и в начале сезона и в новом клубе, чтобы он почувствовал этот вкус голов. Но мне удалось только во второй игре – сделал дубль в ворота «Сахалина». Так что можно сказать, что я это выполнил. Это какое-то облегчение мне дало, потому что после Ногинска испытывал определённую неуверенность. А тут в меня поверили, тут мне дали играть, тут знали, на что я способен. И я не мог подвести руководство. Они не просто так меня брали в команду, чтобы я отбывал номер. У меня вообще этого не было даже в мыслях. Я хотел выходить и забивать в каждом матче, помогать команде. И в том сезоне у нас это прямо получалось.
– Что такое есть у «Композита», что позволяет команде вытаскивать матчи в последние десять минут игры?
– Ой, вообще наши последние 10 минут – это просто какая-то сказка, другое измерение. Мир просто переворачивается, и он начинает разукрашиваться в черно-синий цвет, потому что это наше время, и мы реально начинаем верить в эти последние 10 минут. Даже с Владивостоком, когда мы забили на 90-й минуте, было в голове: «Блин, мы можем сейчас их дожать!». И у нас там действительно пошли моменты, могли спастись, но, увы.
Я даже расскажу историю, которая произошла в Хабаровске. Меня поменяли, Босс (Босенков – прим.ред) выходил, и я ему говорю при замене: «Мы проигрываем 2:1. Я вас умоляю, если мы вытащим этот матч, то обязаны стать чемпионами!». И Лёва кладёт в падении через себя! У меня такие эмоции были! Клянусь, я таких еще не испытывал!
Мне всегда хотелось этого драйва, этого сумасшедшего куража, но только в этом сезоне, в «Композите», в эти 10 минут до свистка я их почувствовал. Это реально наше время. Поэтому мы одно целое, мы одна команда, и мы будем вытаскивать тяжелые игры на последних минутах - мы никогда не будем сдаваться.
– Знаешь, что если ты забиваешь за чёрно-синих, то «Композит» всегда выигрывает?
– Кстати, да, я смотрел эту статистику, когда я забиваю, мы всегда выигрываем. Но я последние 6 игр не забивал, и мы все равно выигрываем. Поэтому не во мне дело. А так, да, это приятно осознавать.
– С чем связываешь, что довольно долго не забиваешь?
– Я об этом думаю, конечно, каждый день. В себе копаюсь. Наверное, надо как-то это все отпустить. И, слава Богу, команда играет, команда забивает. У нас не только ударная сила в нападении, у нас ударная сила и в защите, и в полузащите, в воротах. Как пример, товарищеский матч у нас был с Владимиром, когда Валера отдал голевую. У нас нет слабых позиций. У нас все сильные, и все друг другу помогают. Идет какая-то взаимопомощь, подстраховка. Поэтому не расстраиваюсь. Я бы расстраивался, если мы вообще бы не забивали. А так мы забиваем, мы выигрываем, поэтому статистика... статистику поправим.
Фото с матча «Химки»-М – «Композит». Фото: Александр Бондарев
– Уверенность в такие моменты теряешь?
– Да я не особо теряю уверенность. Когда постоянно забиваешь, есть какая-то лёгкость, а когда ты не забил раз, не забил два, не забил три, все, ты уже думаешь: «Надо что-то делать с этим!» Поэтому надеюсь, когда забью, уверенности прибавятся и будет полегче.
– Если будет пенальти в ворота соперника – ты пойдёшь?
– Если будет пенальти, если кто-то будет не уверен из ребят, а у нас расписано, кто пенальтисты, и я есть в этом списке, поэтому если кто-то будет не против, я с большим удовольствием пробью пенальти.
– Ты отлично играешь головой. Специально уделял внимание этому компоненту в детстве?
– Ой, головой... Да я бы не сказал, что игра отличная. У нас отлично играет Димка Пещеров головой. Получше меня. Наверное, я что-то беру от него даже. А в детстве особо не уделял время. Сейчас в основном Дмитрий Вячеславович (Сережкин, главный тренер – прим.ред) уделяет этому время. Мне постоянно говорит то, что я должен искать мяч в верхней точке, показывая на Диму Пещерова. Стараюсь принимать эту информацию и реализовывать на поле.
– Какой гол в карьере является любимым?
– За Ногинск, игра последнего тура, и я отличился в ворота Хабаровска. Метров с 25 пробил и прям идеально попал.
– Твой дебют за «Композит» пришёлся именно на игру с тамбовским «Спартаком». Чем запомнилась та игра?
– Игра запомнилась тем, что мы не реализовали много своих моментов. Я думаю, если бы мы в том матче первыми забили, то игра вообще по-другому бы складывалась. Мы могли оттуда уезжать с тремя очками даже. Потому что у нас есть такой недостаток, что если мы пропускаем, нам очень тяжело отыгрываться. Нам нужно всегда забивать первыми. Поэтому ту игру первый гол Тамбова и решил. Потом было удаление, и уже все, игра была потеряна. Надеюсь, сегодня покажем все свои силы! И забьём первыми (улыбается)
– Тот факт, что мы пропускали тур, а соперник играл – нам в плюс или минус?
– Мы же не две недели пропустили, а всего полторы. Поэтому я не думаю, что это так сильно скажется на нас. Тем более готовимся к этому матчу серьезно. Поэтому думаю, что даже в плюс нам, а не в минус. Да и турнирная таблица позволяла нам остаться в лидерах и с пропуском тура.
– Если забьёшь тамбовчанам, прервав безголевую серию, отпразднуешь гол оригинально?
– Ну, давай без если! Я очень хочу забить и хочу отпраздновать! Поэтому все увидите на поле!