PZInż Zawrat — это польский автобус, который производился с 1936 по 1937 год. Он был разработан холдингом Państwowe Zakłady Inżynieryjne (PZInż) специально для города Варшавы. Всего было выпущено 18 автобусов этой модели.
В основу автобуса легло лицензионное шасси автобуса Saurer 3CT1D, разработанное швейцарской компанией Saurer. Также был использован шестицилиндровый двигатель Saurer BLD, который производили по лицензии в Польше.
Автобус имел две двери и мог вместить до 50 пассажиров. Это был первый польский автобус с полностью закрытым пассажирским салоном без открытой платформы сзади.
Первые 12 автобусов были доставлены в Варшаву в 1936 году. Они начали работать на новой линии «Т». К концу следующего года было поставлено ещё 6 автобусов, что позволило создать или расширить пять новых автобусных линий.
Несмотря на вместительность и удобство, у автобуса были некоторые недостатки. Шасси оказалось слишком жёстким, что затрудняло разворот на узких улочках центра Варшавы. Кроме того, дизельный двигатель оказался слишком громким. Из-за этих недостатков автобусы Zawrat были переведены в пригородное сообщение.
Во время Второй мировой войны большинство варшавских автобусов Zawrat были мобилизованы армией и в конечном итоге уничтожены. После войны один из автобусов был возвращён в строй и служил в разрушенном городе до 1949 года.
PZInż Zawrat — это уникальный пример польского автобусостроения. Он стал первым автобусом с полностью закрытым пассажирским салоном и показал возможности польской промышленности того времени.