Иногда так бывает, что даже когда мы даем клиенту минимальный список документов, на его пути все же встречается человек, который стремится усложнить элементарное. И так в процессе списания долгов не обязательно посещать офис компании, документы все предоставляются в электронном виде, единственный документ, который нужен в оригинале это доверенность, ее можно отправить почтой. Именно так наши клиенты, которые находятся не в Сочи и делают.
Так вот сегодня я расскажу Вам историю с которой столкнулась наш клиент Наталья. Дело было в Ростовской области, один нотариус на все село. Запись за неделю, что для меня странно, ну да ладно. Записалась, я ей прописала текст что сказать нотариусу, а именно:
"- Мне нужна доверенность для того, чтобы юридическая компания представляла мои интересы, вот бланк. Прошу ничего в тексте не менять."
В Сочи мы отправляем всех клиентов к определенному нотариусу, который не сует свой нос в Арбитражное право, не дает советов, и не задает лишних вопросов. И вот теперь представьте, что Наталью, которая в принципе стесняется того, что у нее есть кредиты, не то что просрочки - заводят в кабинет без окон и начинают задавать непонятные для нее вопросы:
"- На банкротство решили подавать? Что все так плохо?"
"- У Вас где прописка? Значит Московскую область вычеркиваем..."
"- У Вас когда то было ИП? Значит и это убираем..."
" - Вы вообще в курсе на какой срок доверенность?"
"- Тут очень много фамилий, Вы читали?"
Конечно, эмоции у Натальи стали зашкаливать и она стала звонить мне. А тем временем помощник нотариуса проводил Наталью за дверь, и отправил ждать звонка. Что было понятно, запись была на 9-30, в 10-30 Наталью проводили на выход. Я пытаюсь дозвониться до нотариуса - она не берет трубку, пишу в мессенджер, не читает. Спустя 3.5 часа пришел ответ.
Давайте, для начала вкратце пройдемся по доверенности. Она составлена таким образом, чтобы не смотря на выявленные обстоятельства (например наличие у клиента ИП о котором он не знал) все шло своим чередом к нашей цели. Много фамилий в доверенности, для того чтобы любой наш сотрудник (юридического отдела) мог заказать нужный документ. В общем ничего нельзя убирать из текста. Иначе при любом дуновении ветра - клиенту придется идти снова к нотариусу и платить 2 500.
Как Вы уже поняли в этой ситуации я решила привлечь тяжелую артиллерию - своего руководителя. Он привык разговаривать с нотариусами, и, как правило разговор этот занимает 5-10 минут. Но в этот раз добыча доверенности заняла 50 минут!
Вопросы нотариуса звучали примерно так "А зачем здесь это?". То есть человек зачем то решил изучить Арбитражное право. На вопрос: "Нашли ли Вы что то не законное в данном бланке" она не отвечала, 7 раз игнорировала вопрос, и далее задавала свои вопросы. Выскажу свое личное мнение - у госпожи нотариуса самой долги, иной причины ее любопытства я просто не вижу. Либо это желание, чтобы было как можно больше шансов, что клиент вернется переделывать доверенность, потому что там чего то не хватает, но... цена вопроса 2 500, а стоит ли того такой длинный полный терминов разговор.