Вы даже не подозреваете, что все время продаёте себя. Себя как личность, эксперта. Ежедневно мы общаемся с большим количеством людей, и все наши беседы — это те же самые переговоры. От деловых их отличает только цель коммуникации. Сколько раз светская беседа сходила в сторону обсуждения рабочих вопросов или вашей экспертности? Сами того не замечая, мы презентуем себя на рынке. Давайте сделаем это максимально полезным и эффективным!
Вот самые важные пункты, на которые вам стоит обратить внимание:
- Уверенность в своём продукте/услуге/ в себе как личности. Как часто вы слышали фразу «я не хочу ничего впаривать»? Если человек уверен в своём продукте, подобного рода мысли никогда не придут на ум.
- Внешний вид. Стильно подобранный гардероб ещё ни чью уверенность в себе не занижал, только наоборот. Ваш внешний вид транслирует ваше отношение к себе.
- Вопросы. Кто задаёт правильные вопросы, тот и направляет весь диалог. Не старайтесь рассказать все на свете, старайтесь узнать как можно больше о своём собеседнике.
- Подготовка. Постарайтесь максимально узнать все данные о компании или человеке ещё до встречи. Это даст вам неоспоримые преимущества. Только не стоит давать собеседнику об этом знать ;)
- Пунктуальность. Даже не смейте опаздывать на встречу.
- Скрипт продаж. Продажи — это тонкое искусство, владея которым вы можете завладеть вниманием и деньгами кого угодно.
- Опыт и знания. Не нужно много мыслить, чтобы понять, что мастерству продаж и переговоров стоит учиться. Хорошего продажника определяет опыт. Но, где же его взять, если его нет, а продажи нужны были ещё вчера?!
Автор Дмитрий Панок