Найти в Дзене
Китайский специалист

Навигация в неспокойных водах: влияние тарифов ЕС на китайские автомобильные бренды и стратегические меры реагирования

Оглавление

Европейский союз, подобно Соединённым Штатам, ввёл высокие тарифы на китайские электромобили. Это произошло раньше, чем ожидалось, и даже превзошло первоначальные прогнозы.

Согласно прогнозу Rhodium Group, тарифы могли достичь 19%. Однако на практике они оказались значительно выше. С 12 июня ЕС увеличил существующие пошлины на 10%. В результате, BYD подорожал на 17%, Geely Auto — на 20%, а SAIC — на ошеломляющие 48%.

Это решение вызвало оживлённые дискуссии и критику в европейских СМИ. Некоторые считают, что оно искажает рыночные условия и может привести к негативным последствиям.

-2

НАЦЕЛИВАНИЕ НА SAIC: ЧРЕЗМЕРНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ИЛИ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАНЕВР?

Внимание к SAIC вызывает много спекуляций, особенно слухи об отказе от сотрудничества с расследованиями ЕС.

Согласно некоторым отчётам, эти расследования выходят за рамки стандартных запросов о предоставлении антисубсидий, требуя конфиденциальные технологические детали, в том числе от совместных предприятий, которые не экспортируют продукцию в Европу.

Обычно антисубсидийные тарифы носят общий характер и направлены на национальную промышленную политику, а не на конкретные организации. Однако в этом случае, похоже, расследование явно направлено против SAIC, которая известна своими высокими показателями в Европе и обширными патентными активами.

ВЛИЯНИЕ НА КИТАЙСКИЕ БРЕНДЫ И ЕВРОПЕЙСКУЮ СТРАТЕГИЮ

1. УСКОРЕНИЕ КИТАЙСКИХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЕВРОПУ

Предполагается, что тарифы станут стимулом для создания совместных предприятий между китайскими и европейскими брендами. Хотя Германия выразила некоторые опасения, решение Франции подчёркивает наличие разногласий внутри ЕС относительно доступа к китайскому авторынку.

-3

2. ЭВОЛЮЦИЯ МОДЕЛЕЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЭКСПАНСИИ

Китайские автопроизводители переходят от простой продажи своих автомобилей в Европе (Overseas 1.0) к формированию надёжных цепочек поставок внутри европейского рынка (Overseas 2.0).

Эти планы включают создание производственных мощностей в ключевых европейских странах, укрепление интеграции с местным рынком и более эффективное реагирование на потребности европейских потребителей.

3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОТВЕТНЫЕ МЕРЫ И СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Недавнее сотрудничество между Leapmotor и Stellantis демонстрирует растущую тенденцию к формированию совместных предприятий, которые направлены на преодоление тарифных барьеров и увеличение охвата рынка в Европе. Такие партнёрские отношения могут снизить тарифные издержки за счёт локализации производства и расширения обмена технологиями.

ОРИЕНТИРОВАНИЕ В “ПЕРЕХОДНЫХ ЗОНАХ” ГЛОБАЛИЗАЦИИ

1. КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ "ПЕРЕХОДНОЙ ЗОНЫ”

С давних времён такие регионы, как «Мяоцзянский коридор», играют важную роль в соединении различных экономических и культурных областей. В настоящее время эти зоны становятся ключевыми элементами в условиях изменяющейся структуры мировой торговли.

-4

2. ФОРМИРУЮЩИЕСЯ КОРИДОРЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Страны, такие как Вьетнам, Польша, Мексика, Марокко и Индонезия, рассматриваются как потенциальные пути, способствующие соединению глобальных цепочек поставок.

Марокко особенно привлекательно благодаря своему стратегическому географическому положению, обилию ресурсов и стабильному политическому климату, который привлекает инвестиции. Например, в этой стране был построен завод по производству аккумуляторов Guoxuan High-tech.

3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИМПЕРАТИВЫ ДЛЯ КИТАЙСКИХ КОМПАНИЙ

В условиях геополитической напряжённости и сбоев в цепочках поставок китайским компаниям, выходящим на зарубежные рынки, необходимо использовать устойчивые стратегии. Правильный выбор направлений для развития позволит оптимально использовать ресурсы и минимизировать операционные риски в условиях глобальной неопределённости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на сложности, связанные с повышением тарифов, китайские независимые бренды стремятся преодолеть эти трудности. Они создают стратегические альянсы и используют глобальные «переходные зоны» для достижения своих целей. В условиях меняющегося рынка необходимы гибкие меры, которые обеспечат стабильный рост и устойчивость в условиях всё более фрагментированной мировой экономики.