Европейский союз, подобно Соединённым Штатам, ввёл высокие тарифы на китайские электромобили. Это произошло раньше, чем ожидалось, и даже превзошло первоначальные прогнозы.
Согласно прогнозу Rhodium Group, тарифы могли достичь 19%. Однако на практике они оказались значительно выше. С 12 июня ЕС увеличил существующие пошлины на 10%. В результате, BYD подорожал на 17%, Geely Auto — на 20%, а SAIC — на ошеломляющие 48%.
Это решение вызвало оживлённые дискуссии и критику в европейских СМИ. Некоторые считают, что оно искажает рыночные условия и может привести к негативным последствиям.
НАЦЕЛИВАНИЕ НА SAIC: ЧРЕЗМЕРНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ИЛИ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАНЕВР?
Внимание к SAIC вызывает много спекуляций, особенно слухи об отказе от сотрудничества с расследованиями ЕС.
Согласно некоторым отчётам, эти расследования выходят за рамки стандартных запросов о предоставлении антисубсидий, требуя конфиденциальные технологические детали, в том числе от совместных предприятий, которые не экспортируют продукцию в Европу.
Обычно антисубсидийные тарифы носят общий характер и направлены на национальную промышленную политику, а не на конкретные организации. Однако в этом случае, похоже, расследование явно направлено против SAIC, которая известна своими высокими показателями в Европе и обширными патентными активами.
ВЛИЯНИЕ НА КИТАЙСКИЕ БРЕНДЫ И ЕВРОПЕЙСКУЮ СТРАТЕГИЮ
1. УСКОРЕНИЕ КИТАЙСКИХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЕВРОПУ
Предполагается, что тарифы станут стимулом для создания совместных предприятий между китайскими и европейскими брендами. Хотя Германия выразила некоторые опасения, решение Франции подчёркивает наличие разногласий внутри ЕС относительно доступа к китайскому авторынку.
2. ЭВОЛЮЦИЯ МОДЕЛЕЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЭКСПАНСИИ
Китайские автопроизводители переходят от простой продажи своих автомобилей в Европе (Overseas 1.0) к формированию надёжных цепочек поставок внутри европейского рынка (Overseas 2.0).
Эти планы включают создание производственных мощностей в ключевых европейских странах, укрепление интеграции с местным рынком и более эффективное реагирование на потребности европейских потребителей.
3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОТВЕТНЫЕ МЕРЫ И СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Недавнее сотрудничество между Leapmotor и Stellantis демонстрирует растущую тенденцию к формированию совместных предприятий, которые направлены на преодоление тарифных барьеров и увеличение охвата рынка в Европе. Такие партнёрские отношения могут снизить тарифные издержки за счёт локализации производства и расширения обмена технологиями.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В “ПЕРЕХОДНЫХ ЗОНАХ” ГЛОБАЛИЗАЦИИ
1. КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ "ПЕРЕХОДНОЙ ЗОНЫ”
С давних времён такие регионы, как «Мяоцзянский коридор», играют важную роль в соединении различных экономических и культурных областей. В настоящее время эти зоны становятся ключевыми элементами в условиях изменяющейся структуры мировой торговли.
2. ФОРМИРУЮЩИЕСЯ КОРИДОРЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Страны, такие как Вьетнам, Польша, Мексика, Марокко и Индонезия, рассматриваются как потенциальные пути, способствующие соединению глобальных цепочек поставок.
Марокко особенно привлекательно благодаря своему стратегическому географическому положению, обилию ресурсов и стабильному политическому климату, который привлекает инвестиции. Например, в этой стране был построен завод по производству аккумуляторов Guoxuan High-tech.
3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИМПЕРАТИВЫ ДЛЯ КИТАЙСКИХ КОМПАНИЙ
В условиях геополитической напряжённости и сбоев в цепочках поставок китайским компаниям, выходящим на зарубежные рынки, необходимо использовать устойчивые стратегии. Правильный выбор направлений для развития позволит оптимально использовать ресурсы и минимизировать операционные риски в условиях глобальной неопределённости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на сложности, связанные с повышением тарифов, китайские независимые бренды стремятся преодолеть эти трудности. Они создают стратегические альянсы и используют глобальные «переходные зоны» для достижения своих целей. В условиях меняющегося рынка необходимы гибкие меры, которые обеспечат стабильный рост и устойчивость в условиях всё более фрагментированной мировой экономики.