Эта актриса начала свою карьеру еще в детстве, а наибольший успех пришелся на конец 80-х - 90-е годов. Зрителей привлекали не только ее роли в фильмах ("Приморский бульвар", "День любви", "Как живете, караси?", "Грешная любовь"), но и ее личная история - Анна связала свою жизнь с оператором и режиссером Александром Полынниковым, который был ей по возрасту как отец.
Анна Назарьева родилась в Москве 24 июня 1969 года. Она выросла обычной девочкой, любила танцевать и мечтала стать балериной. Ее мама даже сшила ей пачку, чтобы она танцевала перед зеркалом. Позже у нее появилась мечта стать стюардессой. Однако все это забылось после одного случая, который оказался роковым.
В один из выходных всей семьей - четырехлетней Аней, ее родителями, бабушкой и дедушкой - отправились на ВДНХ. Рядом находилась киностудия имени Горького. Во время прогулки маленькую девочку заметила ассистентка режиссера Юрия Швырева, который собирался снять фильм "Огненное детство" по повести Григория Мирошниченко "Юнармия".
Женщина поговорила с родителями Ани и предложила им привести девочку попробовать себя в роли комиссарской дочери Маши Саббутиной. Мама отнеслась к этой идее скептически: ей не хотелось, чтобы чувствительная Аня разочаровалась, если что-то не получится. Но бабушка была другого мнения и настояла, чтобы девочка все же попыталась пройти отбор.
В отличие от других девочек, которые перед худсоветом рассказывали детские стишки, серьезная и разумная Назарьева выступила с поэмой Лермонтова "Демон". Ее отец читал ей классику на ночь, и она знала это произведение наизусть. Своим выбором стихотворения и уверенным выступлением Анечка поразила всех, и ее сразу же утвердили на роль.
Съемки проходили в Черкесске и Белеве. Во время поездки дебютантку сопровождала ее бабушка. Во время этой "командировки" Назарьева нашла подкову, которую она хранила у себя и считала, что эта вещь стала символом ее удачной кинокарьеры.
Однако во время первых съемок произошли опасные приключения. Однажды ночью снимали сцену на железной дороге. Ане сказали уйти с путей, как только поезд появится на горизонте. Но к тому времени Аня была очень уставшей. Поезд приближался, и у нее возникла мысль, что он сам остановится в нужный момент. Только актер Алексей Ванин не потерялся из всей съемочной группы. Он в последний момент схватил пятилетнюю девочку и отскочил с рельсов на насыпь. Эта сцена была включена в фильм.
После первых съемок информация о ней осталась в актерской базе данных на киностудии. Благодаря этому ассистенты Герасимова нашли Назарьеву, который работал над фильмом "Юность Петра". В Ане они увидели потенциал для роли Саньки Бровкиной в детстве (взрослую роль играла Любовь Полехина).
Несмотря на то, что внешне девочка не походила на Полехину, среди возможных кандидаток Герасимову она понравилась больше всех.Во время подготовки к роли, режиссер проводил с ней репетиции, учил ее "окать" и правильно выстраивать интонации. За работу в этом фильме девочка получила хорошую оплату и купила себе сапоги. Герасимов также заметил ее новую обувь и одобрил ее выбор. Девочка была горда тем, что купила обувь на свои заработанные деньги.
После съемок Сергей Аполлинариевич не забыл о ней и, когда она училась в седьмом классе, пригласил ее посещать занятия в ВГИКе. Так в тринадцать лет Аня стала вольнослушателем в его мастерской в ВГИКе. Герасимов написал письмо директору ее школы с просьбой разрешить ей пропускать уроки дважды в неделю.
В ВГИКе она изучала актерское мастерство и сценическое движение, танцевала и ставила речь. И ее не пугало то, что ей приходилось добираться из другого конца города в ВГИК, потому что полученные знания стоили времени и усилий.
Она посвятила четыре года учебе, но не смогла стать полноценной студенткой Герасимова Назарьевой, так как в 1985 году режиссер умер. Анна пошла в ректорат и сказала, что хотела бы продолжить учебу после съемок в следующем фильме. Ей заверили, что они примут ее в университет.
Из-за продолжительных съемок она опоздала на вступительные экзамены. Актерский курс уже был заполнен без нее. Тогда знакомый ассистент режиссера привел Анну к Алексею Баталову, попросив его взять ее к себе - снова в качестве вольнослушателя.
Баталов, который вскоре стал руководителем кафедры актерского мастерства, дал свое согласие. Он принял национальную группу студентов из Азербайджана. Назарьева училась вместе с ними, сдавала экзамены, но ее положение в институте было неопределенным.
И снова в жизнь Анны вмешался счастливый случай. Кинорежиссер Савва Кулиш снимал сюжет о ВГИКе для телевидения. Он услышал о талантливой девочке, которая училась на курсе, но не имела перспективы получить диплом, и попросил ее на интервью. Она обратилась к Баталову, чтобы получить его одобрение. Педагог не возражал. После того, как передача вышла по телевидению, Анну зачислили в мастерскую Баталова уже как студентку. Однако ей пришлось сдавать все экзамены за четыре года... Диплом об образовании в ВГИКе Назарьева получила в 1990 году, фактически учась в вузе восемь лет.
Еще будучи школьницей и во время учебы в ВГИКе Анна успела сняться в десятке фильмов, где ей достались и главные роли. Например, в 1981 году вышел на экраны военный фильм "Дочь командира", где она сыграла девочку, помогавшую защитникам Брестской крепости. Ее героиня была в центре сюжета криминального фильма "Возьми меня с собой", который снимался в 1989 году и вышел на экраны в 1990 году.
Впоследствии ей неоднократно приходилось сниматься в криминальных фильмах, таких как "День любви" или "Игра на миллионы", в которых она, кстати, отказалась от дублера и сама выполняла все трюки. В одной из сцен ей нужно было запрыгнуть на капот автомобиля. На репетициях все получалось, но когда наступил момент "мотор", во время прыжка она задела ногой номерной знак "Жигулей". Ей повезло, что сухожилие не пострадало, но пришлось обратиться к медикам из-за глубокого пореза. Острые ощущения она испытала и в других сценах: когда ей пришлось прыгать с четвертого этажа на груду картонных коробок и когда она спускалась с седьмого этажа по скрученным простыням. На съемках мелодрамы "Грешная любовь" (1997) Назарьева чуть не утонула в озере, когда в него опустилась корзина воздушного шара, на котором она летела. В фильме "Идеальная пара" (1992), где актриса снималась вместе с Анной Самохиной и Андреем Градовым, ей пришлось плавать в бассейне обнаженной. Чтобы тело не было слишком заметно, в воду добавили синюю краску. Она с трудом смывалась.
Кстати, это был не единственный случай, когда ей приходилось сниматься без одежды. Откровенные сцены были и в "Обнаженной в шляпе" (1991) и в "Танцплощадке", вышедшей на экраны в 1986 году: в одной из сцен разъяренная героиня Александры Яковлевой срывала с нее платье, на секунду обнажив грудь девушки. Как признавалась актриса, эпизоды такого рода ей никогда не доставляли удовольствия.
В новом веке Назарьева начала появляться в телесериалах. Анна отмечала, что работа в них сильно отличается от работы в большом кино и напоминает конвейер. Однако она не отказывалась от предлагаемых ролей и смогла адаптироваться к быстрому темпу съемок сериалов. Зрители могли видеть Назарьеву в нескольких сезонах сериала "Возвращение Мухтара", где она играла роль Людмилы, жены Толика. Актриса считала своей удачей роль гадалки Тамары в сериале "Трое против всех" из нулевых годов, где также снимались Ольга Арнтгольц, Марианна Ильина и Галина Польских. Одну из главных ролей Анна сыграла в долгоиграющей мелодраме "Мачеха", где она играла Софью Леонидовну, учительницу Леси, которая была влюблена в ее отца.
Актриса также участвовала в проекте "Институт благородных девиц". В этой мелодраме, снятой в исторических декорациях, она предстала в образе графини Суворовой, матери младшей воспитанницы. Последний на сегодняшний день фильм с участием Назарьевой вышел на экраны в 2017 году. Это была четырехсерийная мелодрама "Крестная". В этом фильме, снятом ее мужем, она сыграла роль Марго.
Актриса познакомилась со своим будущим мужем, режиссером и оператором Александром Полынниковым, когда ей было 11 лет. Ее пригласили на пробы в фильм Полынникова "Просто ужас!", но она не подошла на роль. Тем не менее, режиссер запомнил девочку. И через четыре года она сыграла в его комедии "Поживем - увидим". Уже тогда он понравился Назарьевой, что не осталось незамеченным самим Полынниковым. Он шутил, что женится на ней, как только ей исполнится восемнадцать лет.
Потом режиссер снял музыкальный фильм "Приморский бульвар" и пригласил Анну на главную роль. Съемки проходили в Одессе, родном городе Полынникова. Работа в фильме еще больше сблизила их. Однажды после съемочного дня они пошли гулять. Полынников показал ей город и предложил ей выйти за него замуж. Анна согласилась. Вернувшись в Москву, она рассказала своим родителям о своих планах на будущее. Узнав, что жених старше дочери на 28 лет и что у него есть сын от первого брака, Дмитрий, который всего на два года моложе Анны, они были в шоке, но в конце концов приняли ее выбор.
Свадьба прошла скромно, без роскошных нарядов и банкета. Отец актрисы тогда находился в больнице, и после регистрации брака молодожены приехали к нему, "вытащив" его на поляну у ручья, расположенную неподалеку, и устроили семейный пикник. Родные, как позже призналась Назарьева, были уверены, что брак будет коротким, однако любовь оказалась сильнее предрассудков. У Назарьевой и Полынникова сложился не только семейный, но и творческий дуэт. Режиссер часто снимал жену в своих фильмах, хотя был требовательным к ней, иногда доводя замечаниями до слез.
У пары не было детей, и Анна не решилась на ЭКО. Вместе с мужем Назарьева прожила тридцать четыре года. В 2022 году Александр Полынников умер от онкологии. Ему было 81 год. Анна тяжело перенесла эту потерю и практически исчезла из общественного пространства.
В 2024 году актриса отпраздновала свое 55-летие. Пока нет информации о новых проектах Назарьевой. После смерти мужа у нее нет сил вернуться в кино, однако актриса не исключает, что в будущем снова появится на экранах.