Найти тему
Андрей Войчук

Тринитатовы (к Брусьяновым, Маловым). Тематическая подборка.

Оглавление

Тринитатовы (к Брусьяновым, Маловым). Тематическая подборка.

Брусьянов Павел Евфимиевич (ум. 24.12.1838).[i]

Диакон казанского Владимирского собора. Женат. Захоронен на кладбище Казанского Кизического монастыря.

К 1892 г. по уцелевшим памятникам был составлен список могил Кизического кладбища. Согласно подтвержденным на тот момент данным, могила П.Е. Брусьянова находилась в отделении первом, находящемся в особой ограде с каменными столбами и частоколом, по левую сторону церкви. «Пирамидальный опоковый памятник с железным крестом и надписью на западной стороне: «Под сим камнем покоится прах о. диакона Каз. Владимирского собора Павла Евфимова Брусьянова, скончавшегося в 1838 году декабря 24 дня. Господи, упокой души их со святыми твоими во царствии твоем»; на восточной: «здесь-же покоится прах и детей его: жены священника Любви Павловой Тринитатовой, умершей в 1844 году октября 22 дня, жития ее было 17 лет, и младенцы: Николай, Иоанн, Александра, Александра, Ольга и Николай».[ii]

Дети:

Брусьянова Любовь Павловна (1827-1844). Замужем за Тринитатовым. Захоронена на кладбище Казанского Кизического монастыря[iii] рядом с могилой отца.

Тринитатов Александр Никифорович

1866/67. Казанское уездное Духовное училище. Учитель славянского языка студент Тринитатов Александр Никифорович.[iv]

1867. Участие в Архиерейских служениях Его Высокопреосвященства, архиепископа Казанского и Свияжского… 3 сентября 1867 года, XIII неделя по пятидесятнице. После божественной литургии в кафедральном соборе, которую совершал преосвященный Герасим, епископ Самарский и Ставропольский, «слово произнес Богородицкой, что в больнице земских заведений общественного призрения, церкви священник Александр Тринитатов»[v].

1868. Участие в Архиерейских служениях Его Высокопреосвященства, архиепископа Казанского и Свияжского… 1 августа 1868 года, «в день честных древ честнаго и животворящего креста» после совершения его Высокопреосвященством в кафедральном соборе божественной литургии и последововшего кресного хода для освящения воды на реку Казанку, «проповедь говорил священник Богородицкой, в земской больнице, церкви Александр Тринитатов»[vi].

В 1869 году награжден набедренником священник Богородицкой церкви в градской больнице Александр Тринитатов.

1869. В октябре 1869 года в Казани проходили выборы благочинных самим духовенством на съезде представителей. В числе прочих на должность благочинного в 1-ой половине церквей города Казани баллотировались: благочинный Покровской церкви Стефан Адоратский, Духосошественской – Петр Малов, больничной – Александр Тринитатов. При тайном голосовании ни один из перечисленных выше претендентов не набрал необходимого большинства голосов. На основании ст. 29 правил для выбора благочинных съезд представил рапорт по результатам выборов на рассмотрение и утверждение Его Высокопреосвященству, на котором он написал свою резолюцию, которая гласила, что в первой половине градских церквей «оставаться благочинным на настоящее трехлетие о. протоиерею Адоратскому, а во второй быть выбранному большинством голосов» на состоявшемся съезде.[vii]

1869 г. Награжден набедренником г. Казани Богородицкой церкви в градской больнице Александр Тринитатов.[viii]

1870. По распоряжению епархиального начальства священник больничной церкви Александр Тринитатов говорил проповедь своего сочинения в Казанском кафедральном соборе 5 июля 1870 года.[ix]

1870. Согласно утвержденному расписанию на 1871 год священнику больничной церкви Александру Тринитатову епархиальным начальством предписано проведение проповедей в Казанском кафедральном соборе:

18 апреля 1871 года, в неделю о расслабленном.[x]

26 сентября 1871 года, в 19-ю неделю по Пятидесятнице и преставления святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.[xi]

1871. Участие в Архиерейских служениях Его Высокопреосвященства, архиепископа Казанского и Свияжского… 17 апреля 1871 года, неделя о расслабленном. Божественную литургию и молебен Его Высокопреосвящентство совершил в кафедральном соборе. Слово произнес священник Богородицкой в земской больнице церкви Александр Тринитатов.[xii]

1872. Согласно утвержденному расписанию на 1872 год епархиальным начальством предписано проведение проповедей своего сочинения в Казанском кафедральном соборе… - 8 октября, неделя 18-я – священнику больничной церкви Александру Тринитатову.[xiii]

1872. Участие в Архиерейских служениях Его Высокопреосвященства, архиепископа Казанского и Свияжского… 8 октября 1872 года, неделя 18-я по Пятидесятнице. Его Высокопреосвященство совершил в кафедральном соборе божественную литургию. Слово произнес священник Богородской больницы в земской больнице Александр Тринитатов.[xiv]

1873. Согласно утвержденному расписанию на 1873 год священнику больничной церкви Александру Тринитатову епархиальным начальством предписано проведение проповедей своего сочинения в Казанском кафедральном соборе:

27 мая, неделя Пятидесятницы.[xv]

16 сентября, неделя 16-я по Пятидесятнице.[xvi]

1873. Казначей и член Казанского епархиального попечительства – священник Богородицкой церкви, что при земской больнице Александр Никифорович Тринитатов.[xvii]

1874. Согласно утвержденному расписанию на 1874 год священнику больничной церкви Александру Тринитатову епархиальным начальством предписано проведение проповедей своего сочинения в Казанском кафедральном соборе:

10 февраля, неделя сыропустная.[xviii]

25 августа, неделя 14-я по Пятидесятнице.[xix]

15 декабря, неделя пресвятых праотцев у.[xx]

1874. Член Казанского епархиального попечительства – св. Александр Тринитатов.[xxi]

1874. Участие в Архиерейских служениях Его Высокопреосвященства, архиепископа Казанского и Свияжского… 25 августа 1874 года, в неделю 14-ю по Пятидесятнице Его Высокопреосвященство совершил в кафедральном соборе божественную литургию… Слово произнес Богородицкой, в земской больнице, церкви священник Александр Тринитатов.[xxii]

1874. 13 августа 1874 года члены временного ревизионного комитета, назначенного для проверки финансовых отчетов Казанского епархиального попечительства о бедных духовного звания, рапортом за № 89 на имя Его Высокопреосвященства доложили о результатах своей работы. Среди прочего в нем сказано следующее: «…извлечение из отчета о сумме на содержание бедных духовного звания за 1873 год, ведомость о долговых суммах и реестр процентным документам по поверке их с приходорасходными книгами оказались верными, никаких незаконных действий попечительства в призрении бедного духовенства не оказалось, приходорасходные книги ведены записью прихода и расхода денег своевременно. Причем ревизионный комитет присовокупил, что не может умолчать об особых трудах по попечительству казначея священника Александра Тринитатова, писавшего собственноручно за 1873 год все книги и отчеты, что составляет без сомнения весьма немалый и строгоотчетливый и многосложный труд…

3) Резолюциею Его Высокопреосвященства от 21 августа 1874 года, последовавшую на донесении ревизионного комитета, объявить казначею священнику Александру Тринитатову и секретарю попечительства выписками из журнала, с помещением изъявленной им благодарности в послужные их списки. О чем уведомить Казанскую консисторию (и уведомлена) и припечатать в епархиальных Известиях…».[xxiii]

Казань, 1875 год. Богоявленская церковь. Запись о браке от 21.9.1875.

Студент Казанской Духовной семинарии Владимир Григорьев Казанский, 25 лет и девица Лаишевского уезда села Бетьков священника Александра Алексеева Боголюбова дочь Юлия, 20 лет.

Поручители: учителя семинарии Александр Благовещенский и Владимир Красев, священники Казанской Богородице-Неопалимовской церкви Александр Тринитатов и Успенского собора Владимир Соколов.[xxiv]

1875. Член и казначей попечительства, священник казанской больничной церкви Александр Никифорович Тринитатов по случаю избрания его казанским духовно-училищным правлением в должность учителя латинского языка, согласно прошению его, утвержденного по журналу попечительства Его Высокопреосвященством 31 января 1875 года, уволен от настоящих должностей в попечительстве…[xxv]

1875. Согласно утвержденному расписанию на 1875 год священнику больничной церкви Александру Тринитатову епархиальным начальством предписано проведение проповедей своего сочинения в Казанском кафедральном соборе:

11 мая, неделя о самарянине.[xxvi]

24 августа, неделя 12-я.[xxvii]

1877. Согласно утвержденному расписанию на 1877 год священнику земской больницы Александру Тринитатову епархиальным начальством предписано проведение проповедей своего сочинения в Казанском кафедральном соборе:

1 мая, неделя о слепом.[xxviii]

18 декабря, неделя святых отцов.[xxix]

1877. Объявление. Недавно вышли из печати следующие выпуски Миссионерского противомусульманского Сборника… Выпуск XIII. «Мусульманская евхология»., перевод с французского священника А.Н. Тринитатова.[xxx]

1878. В № 16 «Известий по Казанской епархии» опубликовано сочинение французского аббата Ф. Бургада «Переход от Корана к Евангелию» в переводе священника А. Тринитатова, который в предисловии пишет:

«Имея в виду недостаточность русской полемической литературы против мухаммеданства, я представляю перевод сочинания известного на Западе писателя Аббата Бургада под названием «Переход от Корана к Евангелию» (Passage du Coran a Evangile. Paris. 1855). Мое внимание остановилось на этом сочинении Аббата Бургада потому, что другое сочинение того же автора «Вечера в Карфагене», в котором ведется беседа христианского священника с мухаммеданскими духовными лицами о разных предметах веры и нравственности, было уже переведено на русский язык по указанию покойного высокопреосвященнейшего Иннокентия, архиепископа херсонского и таврического и отпечатано в Херсонских Епархиальных Ведомостях за 1860 год №№ 6-11, за 1861 №№ 2-10. Сочинение Аббата Бургада «Переход от Корана к Евангелию» есть продолжение или необходимое, так сказать, следствие всех рассуждений, которые высказаны в «Карфагенских Вечерах». Таким образом перевод предлагаемого сочинения представляется вполне естественным и необходимым. Кроме этой внешней побудительной причины к составлению предлагаемого перевода я руководствовался еще внутренним достоинством сочинения почтенного аббата и желанием доставить пособия для пастырей казанское епархии, которые имеют дело с мухаммеданами. Разговоры. Помещенные в настоящем сочинении Аббата Бургада, при своей доступной для каждого форме, отличаются ясностью и полнотою доказательств. Я надеюсь, что наши пастыри извлекут из них весьма много полезного для своих собеседований с мухаммеденами».[xxxi]

Из клировой ведомости Тихвинской церкви (во имя Тихвинской иконы Божией Матери) села Вознесенское Казанского уезда видно, что в ней служил священником с 29 ноября 1880 г. по 31 августа 1881 г. Александр Никифорович Тринитатов.[xxxii]

Умер заштатный священник Александр Тринитатов, 29 января 1899 г.[xxxiii]

В Известиях по Казанской Епархии за 1916 год публиковался цикл статей про храмы Казанского уезда. Одна из этих статей рассказывает о храме во имя Тихвинской иконы Божией Матери села Вознесенское. В статье говорится, что известны следующие священники: Александр Никифорович Тринитатов (с 29 ноября 1880 года по 31 августа 1881 года).

Мария Александровна Тринитатова

1893/1894. Личный состав Казанского епархиального женского училища за 1893-1894 учебный год… воспитательница 2 класса девица Мария Тринитатова, окончившая курс в Казанском женском училище духовного ведомства. Жалованья получает 180 руб. в год; служит при училище с 17 августа 1890 г.[xxxiv] Она же учительница чистописания. Жалованья получает за 4 урока (по 30 руб.) 120 руб. в год, служит с 12 октября 1892 г.[xxxv]

Девица Мария Тринитатова в 1894-95 учебном году служила воспитательница 3 класса Казанского епархиального женского училища, на службе с 17 августа 1890 года.[xxxvi]

Преподаватели Казанского епархиального женского училища за 1898/9 учебный год:… учительница чистописания во 2 классе и русского языка в 1 параллельном классе – воспитательница, девица Мария Тринитатова. Она же воспитательница 2 основного класса.[xxxvii]

Казанское епархиальное женское училище.

Воспитательница Мария Александровна Тринитатова. 1887 г. окончила курс в Казанском училище девиц духовного звания. 13 августа («12 августа» – по ИКЕ. 15.08.1904. № 31. Приложение после стр. 1034 официальной части. Стр. 35.) 1890 г. воспитательница Казанского епархиального женского училища. 3 сентября 1897 г. («1898 г.» – по ИКЕ. 15.08.1903. № 18. Приложение после стр. 156 официальной части с отдельной нумерацией. Стр. 34) учительница чистописания при том же училище. 15 августа 1898 г. учительница русского и церковно-славянского языков при том же училище.[xxxviii]

Взносы и пожертвования в 1898 году… в пользу попечительства при церкви Казанского женского епархиального училища в период с 7 декабря 1897 по 7 декабря 1898 года от действительного члена попечительства воспитательницы училища Тринитатовой М.А. – 4 руб.[xxxix]

Мария Тринитатова – в 1899-1900 учебном году была воспитательницей 2-го основного (4) класса.[xl]

1901. Казанское епархиальное женское училище. Преподаватели… 6) Учительница русского и церковно-славянского языка Мария Александровна Тринитатова, в 1887 году кончившая курс в Казанском училище девиц духовного звания; 13 августа 1890 года воспитательница Казанского епархиального женского училища; 3 сентября 1897 г. учительница чистописания при том же классе; 15 августа 1898 г. учительница русского и церковно-славянского языка при том же училище.[xli]

Учительница русского языка в Казанском епархиальном женском училище в 1900-1901 учебном году Мария Тринитатова, окончившая курс в женском духовном училище.[xlii]

Взносы и пожертвования в период с ноября 1900 г. по ноябрь 1901 г…. В пользу попечительства при Богородице-Рождественской церкви епархиального женского училища от действительного члена попечительства М.А. Тринитатовой 2 руб.[xliii]

1902. «Классы посещались (ею) весьма исправно, случаи опущения уроков были нечасты, и всегда по уважительным причинам. Всех пропущенных… уроков… М. Тринитатовой – 32 урока (по домашним обстоятельствам)».[xliv]

Из Отчета о состоянии Казанского епархиального женского училища в учебно-воспитательном отношении за 1902-1903 учебный год. «Учительница русского языка во всех классах и церковно-славянского в 1 классе, дочь священника, окончившая курс в женском духовном училище, девица Мария Тринитатова. Жалованья получала за 14 уроков 700 руб. в год».[xlv]

В Казанском епархиальном женском училище в 1903-1904 учебном году учительница русского языка во всех классах и церковно-славянского в 1 классе, окончившая курс в женском духовном училище, дочь священника девица Мария Тринитатова получала жалованье 800 руб. в год за 16 уроков в неделю.[xlvi]

В прошедшем учебном году впервые за все время существование училища ученицам 4 и 6 класса был произведен экзамен по рукоделию комиссией, состоящей из инспектора классов, учительницы рукоделия и учительницы М. Тринитатовой под председательством начальницы училища к началу экзамена выставлены образцы ученических рукодельных работ. При постановке балла комиссия принимала во внимание не только качество работы, но и аккуратность ученицы в починке своего белья, платья и чулок.[xlvii]

Окончание материала о Тринитатовых и о породнившихся с ними (по Костромкой, Казанской и Симбирской губерниям) можно прочитать и скачать, пройдя по ссылкам:
https://disk.yandex.ru/d/gk2jmIeNB85Ieg
и
https://disk.yandex.ru/d/SmaCMGtDt0jbkQ

[i] Сайт Родословная Книга. http://rodoslovnaya.org/

[ii] Сайт Азбука веры. https://azbyka.ru/

[iii] Агафонов Н. Казань и казанцы. Казань. 1906. Стр. 105.

[iv] Памятная книга Казанской губернии на 1866/67 год. Казань. Стр. 41.

[v] ИКЕ. 1867. № 19. Стр. 522.

[vi] ИКЕ. 1868. № 19. Стр. 539.

[vii] ИКЕ. 1869. № 23. Стр. 687-689.

[viii] ИКЕ. 1870. № 3. Стр. 85-88.

[ix] ИКЕ. 1870. № 3. Стр. 80.

[x] ИКЕ. 1870. № 21. Стр. 654.

[xi] ИКЕ. 1870. № 21. Стр. 656.

[xii] ИКЕ. 1871. № 10. Стр. 317.

[xiii] ИКЕ. 1871. № 21. Стр. 645.

[xiv] ИКЕ. 1872. № 22. Стр. 694.

[xv] ИКЕ. 1872. № 21. Стр. 643.

[xvi] ИКЕ. 1872. № 21. Стр. 645.

[xvii] ИКЕ. 1873. № 22. Стр. 688.

[xviii] ИКЕ. 1873. № 21. Стр. 659.

[xix] ИКЕ. 1873. № 21. Стр. 662.

[xx] ИКЕ. 1873. № 21. Стр. 664.

[xxi] ИКЕ. 1874. № 8. Стр. 217.

[xxii] ИКЕ. 15.09.1874. № 18. Стр. 535

[xxiii] ИКЕ. 01.04.1875. № 7. Стр. 206-207.

[xxiv] ГАРТ. Ф. 4. О. 176. Д. 7. Л. 49об-50.

[xxv] ИКЕ. 15.09.1875. № 18. Стр. 569.

[xxvi] ИКЕ. 1874. № 22. Стр. 640.

[xxvii] ИКЕ. 1874. № 22. Стр. 641.

[xxviii] ИКЕ. 15.10.1876. № 20. Стр. 593.

[xxix] ИКЕ. 15.10.1876. № 20. Стр. 597.

[xxx] ИКЕ. 15.04.1877. № 8. Стр. 232.

[xxxi] ИКЕ. 15.08.1878. № 16. Стр. 440.

[xxxii] Историко-статистическое описание церквей и приходов Казанского уезда. Выпуск III-й. (Алаты –Ивановское). Казань. Центральная Типография. 1916. Стр. 155.

ИКЕ. 15-22.11.1916. № 43-44. Приложение. Стр. 155.

[xxxiii] ИКЕ. 15.02.1899. № 4. Стр. 157.

[xxxiv] ИКЕ. 01.07.1895. № 13. Часть неофициальная. Стр. 241.

[xxxv] ИКЕ. 01.07.1895. № 13. Часть неофициальная. Стр. 242.

[xxxvi] ИКЕ. 15.11-01.12.1895. № 22-23. Часть неофициальная. Стр. 407.

[xxxvii] ИКЕ. 15.05.1900. № 10. Стр. 438.

[xxxviii] ИКЕ. 15.08.1899. № 16. Приложение. Стр. 32.

[xxxix] ИКЕ. 15.10.1899. № 20. Стр. 922.

[xl] ИКЕ. 15.02.1901. № 4. Стр. 172.

[xli] ИКЕ. 1901. № 16. Приложение. Личный составь служащих в духовно-учебных заведениях Казанской епархии (1901-1902 уч. г.). Стр. 35.

[xlii] ИКЕ. 15.03.1902. № 6. Стр. 279.

[xliii] ИКЕ. 01.02.1902. № 3. Стр. 140.

[xliv] ИКЕ. 01.04.1902. № 7. Стр. 332.

[xlv] ИКЕ. 1904. № 4. Часть официальная. Стр. 92.

[xlvi] ИКЕ. 01.01.1905. № 1. Стр. 90.

[xlvii] ИКЕ. 01.02.1905. № 5. Стр. 132.