Найти в Дзене

СИГНАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ НА ДОРОГАХ

Водители общаются между собой на трассе с помощью условных сигналов и жестов. Зная и понимая их значение, можно избежать усложнения дорожной обстановки, негласная «азбука» всегда придёт на выручку в сложной ситуации.

Водители общаются между собой на трассе с помощью условных сигналов и жестов
Водители общаются между собой на трассе с помощью условных сигналов и жестов

Автолюбители и профессионалы прибегают к подаче сигналов в различных ситуациях. Если впереди сильный туман, ДТП, гололёд или другая опасность, то в этом случае они моргают дальним светом фар встречной машине.

Подавать сигналы можно несколькими способами. Одним из самых первых и предназначенных для привлечения внимания был звуковой сигнал. Он и в наши дни является самым действенным средством выразить эмоции: небольшое нажатие на гудок обычно обозначает предупреждение, а долгий или прерывистый сигнал — крайнюю степень недовольства. Также длинный гудок совместно с морганием дальним светом информирует о том, что автомобиль неисправен, или впереди опасность (зависит от направления движения сигнализирующего). Стоит отметить, что использование звуковых сигналов запрещается в неположенных для этого местах.

Вторым по важности и простоте использования являются световые сигналы - дальний и ближний свет фар предупреждает, предостерегает и помогает сориентироваться на дороге.

Дальний и ближний свет фар предупреждает, предостерегает и помогает сориентироваться на дороге (часть1)
Дальний и ближний свет фар предупреждает, предостерегает и помогает сориентироваться на дороге (часть1)

Например, если машина со встречной полосы мигает вам дальним светом один раз, это значит, что впереди вас сложилась нестандартная ситуация на дороге и вам стоит быть внимательнее. Это могут быть дорожные работы, авария или другой опасный участок дороги без предупреждающих знаков.

При этом если встречный автомобиль мигает дальним дважды – это тоже знак для водителя собраться и вести автомобиль более аккуратно, но по другой причине. Данный сигнал говорит о приближающемся посте ДПС или выносном радаре, не отмеченном на картах.

Если вы встретились с автомобилем на перекрестке дорог, и сосед мигает вам один раз дальним, это значит, что он вас пропускает, даже если по правилам вам следует пропустить его, как «помеху справа». Не стоит злоупотреблять любезностью такого автомобилиста. После подобного маневра стоит сказать автомобилисту, пропустившему вас, «спасибо» - 1-2 мигания аварийкой будет достаточно.

Если вы едете по левому ряду, а идущий сзади автомобилист мигает вам дальним светом – это просьба пропустить его. Перестройтесь правее, или, включив правый поворотник, сообщите соседу по полосе, что вы готовы перестроиться, как только появится возможность. Не забывайте, что занимать левую полосу и двигаться медленно является общепризнанной «невежливостью» на дороге, хоть и не является прямым нарушением ПДД. «Чем левее, тем быстрее» - гласит автомобильная мудрость.

Дальний и ближний свет фар предупреждает, предостерегает и помогает сориентироваться на дороге (часть2)
Дальний и ближний свет фар предупреждает, предостерегает и помогает сориентироваться на дороге (часть2)

Как правило, опытный водитель в темное время суток автоматически переключает свет фар с дальнего на ближний при приближении встречного автомобиля. Но если вы забыли об этом либо ваши фары не отрегулированы (а это надо делать и проверять регулировку хотя бы дважды в год) и вы светите в глаза встречному автомобилисту, он попросит вас убрать помеху для безопасного вождения. Долгое встречное переключение на дальний, или мигание дальним светом встречной машины – часто настойчивое напоминание переключить собственный свет на ближний или повод остановиться и отрегулировать свет собственных фар.

Как мы уже упоминали, мигание «аварийкой» - аварийным сигналом машины – это своего рода благодарность в потоке автомобилей – уступку места в полосе или очереди на поворот. Также это можно расценивать как извинение соседнего авто, если он вас «подрезал» или вклинился в поток, создавая острую ситуацию на дороге. Не стоит пренебрегать данным знаком вежливости – часто «разборки» на дорогах начинаются не с «подрезал», а с «подрезал и даже не поблагодарил». Нервные автомобилисты очень чувствительны к вовремя не включенной «аварийке».

Если вы едете в одном потоке с грузовиками и фурами, не забывайте и их «язык».

Большегрузы как правило едут в крайнем правом ряду. Если вы тоже привыкли двигаться в той же полосе, ваша скорость не устраивает сзади идущий грузовик, он попытается вас перегнать. Если вы заметили это уже в процессе перестраивания – пропустите большегруз и сообщите ему об этом – включите дальний свет. Тем самым вы сообщите ему, что он может спокойно перестроиться в полосу перед вами и вы видите его маневр. Не создавайте аварийных ситуаций и не пытайтесь двигаться наперегонки с грузовиком. Если его дальнейшая скорость будет вас не устраивать, вы вполне сможете выбрать более левую полосу для движения.

Если вы попали в зеркальную ситуацию и двигаетесь вслед за длинномерным грузовиком, водитель фуры чаще всего готов помочь вам перестроиться, так как обогнать его не так просто. При помощи поворотников грузовик перед вами подскажет правильный момент для маневра: мигание левым указателем поворота означает, что обгонять сейчас его не стоит: недостаточное расстояние до встречной машины, близость изгиба дороги или перекрестка, которого вы со своей позиции, возможно, не заметили. Если водитель фуры мигает правым поворотником – он приглашает вас сделать обгон – дорога свободна, до встречной машины достаточное расстояние и он готов вас пропустить. По классике после совершения маневра поблагодарите соседа по полосе «аварийкой» и двигайтесь в скоростном режиме, не мешающем ни пропустившему вас грузовику, ни другим желающим его обогнать автомобилистам.

Дальний и ближний свет фар предупреждает, предостерегает и помогает сориентироваться на дороге (часть3)
Дальний и ближний свет фар предупреждает, предостерегает и помогает сориентироваться на дороге (часть3)

Вообще указатели поворота автомобиля часто применяют, как дополнительное усиление собственных намерений движения в заданном указателем направлении. Например, при обгоне совершающий перестроение автомобиль может не отключать его при совершении маневра намеренно – так он дает едущим сзади автомобилистам понять, что они также могут совершить перестроение – дорога свободна.

Если в процессе обгона вы понимаете, что не рассчитали и не успеваете безопасно окончить его – встречные автомобили оказались слишком близко – вы можете попросить их пропустить вас одним длинным сигналом дальнего света. Встречный автомобиль притормозит и позволит вам перестроиться. Вы тоже имейте это в виду и пропускайте автомобили, «застрявшие» в перестроении.

Если впереди идущий автомобиль слишком отклонился к центру дороги и не даёт тем самым вам комфортно совершить перестроение, вы можете предупредить его о своих намерениях нажав левый поворотник. Если данное предупреждение автолюбитель впереди вас не увидел, можно усилить его коротким включением дальнего света для привлечения внимания.

Аварийный сигнал можно включить при нештатной ситуации на дороге. Это предупреждение сзади идущим автомобилям замедлиться и быть внимательнее работает также, как если бы неполадки случились с вашей машиной. Предупрежден – значит вооружен. Будьте внимательны и предупреждайте едущих сзади о внезапном препятствии на дороге.

При хорошей видимости можно объясниться с помощью рук, общепринятыми жестами
При хорошей видимости можно объясниться с помощью рук, общепринятыми жестами

При хорошей видимости можно объясниться с помощью рук. Кисть ладонью вперёд — это благодарность, с растопыренными пальцами — «впереди ДПС». Плавный жест ладонью сверху вниз говорит о том, что вас просят притормозить. Если палец, кисть или вся рука описывает круг, значит, возникла какая-то проблема с колесом. Причём знак могут подавать и «потерпевшие» с просьбой о помощи, и водители других машин, заметивших проблему. Уже почти забытые жесты: хлопок ладонью или двумя и кукиш обозначают незакрытые двери багажника и застрявший между колёсами камень.

Если с автомобилем что-то случилось, и водитель стоит рядом, то предмет в его руках говорит о сути проблемы
Если с автомобилем что-то случилось, и водитель стоит рядом, то предмет в его руках говорит о сути проблемы

Если с автомобилем что-то случилось, и водитель стоит рядом, то предмет в его руках говорит о сути проблемы. Так, канистра обозначает закончившийся бензин, трос — просьбу о буксировке, а ключ — нехватку инструмента для самостоятельного ремонта.

Будьте внимательны на дороге а если не удалось уйти от опасности, и ваш автомобиль все же получил повреждение, обращайтесь к нам, в Эльва Моторс!

С автосервисом Эльва Моторс вы сможете сделать полный комплекс работ по диагностике, сервису и ремонту быстро и качественно.