Размышление о принципах работы с пространством
Нет смысла отрицать, что в эпоху постмодернистского искусства ни одно творческое проявление не является на 100% оригинальным. Все придумано, изобретено и много раз презентовано, как уникальное самостоятельное явление до нас. Прекрасная новость, особенно когда режиссёр размышляет о новом проекте в новом сценическом пространстве, где разворачиваются эпизоды великолепной постановки.
Поделюсь восхитительной формулировкой: «Сценография - архитектура впечатлений, режиссёрский замысел во плоти, она оказывает такое же сильное влияние на зрителя, как и само представление».
Здесь начинаются интересные режиссёрские вопросы: «Что в сценографии актуально сегодня?» Тренды современной сценографии легко уловить погрузившись в просмотр любого мирового информационного канала демонстрирующего шоу, концерт, театральное действо или перформанс. Сценография стала «медийной»!
Медиаконтент активно воздействует на человека через зрительный, слуховой, тактильный, мышечный и вестибулярный каналы. Медиа-объекты могут состоять из целого комплекса инструментов, действуя через пять каналов одновременно: анимация, шумы и графика, могут включать технологии движения и вибрации пространства, изменять температуру пространства, имитировать дым, ветер и создавать атмосферу, воздействуя ароматами.
Важно отметить, что современная сценография, при всей своей технологичности, эклектичности, эпатажности и потребности удивлять, находится в постоянном экспериментальном поиске, на стыке художественно-эстетического театрального опыта, накопленного веками и новых компьютерных технологий, что способствует достижению главной цели - зрелищности.
Зрелищность - основной критерий медиа-повестки в сценографии, визуализация реальности и отражение действительности через построение образной картины, символико-метафорической композиции, это разговор творца через экранное и звукошумовое оформление.
Итак, на первом плане мультимедийные выразительные средства сценографии. Led экраны образуют огромную панораму, мгновенно меняющую место действия и атмосферу каждого нового номера. Led экраны интегрированы в конструктивные или декоративные элементы сценографии. Led экраны зашиты в тематическое каше на форумах и конференциях, led экраны работают в качестве акцентных информационных фасций, видеокубов на спортивных шоу, led экраны подъемные, поворотные, раздвижные, парящие… разных форм и конфигураций Led… Led… Led…
Эта тенденция напрямую связана с тем, что значительно изменился темп жизни, изменилось общественное сознание, в разы увеличился информационный массив, который каждую минуту обрушивается на человека, возросла скорость мелькающих картинок и текстовых messages – посланий.
Простому смертному трудно конкурировать с телевизором, правда?!
И здесь возникает запрос не только на правильное композиционное расположение проекционных поверхностей в конструктиве сценического комплекса, но и следующая более высокая ступень творческой задачи – работа с образами и смыслами через графическую визуализацию.
Опыт создания кино и телевидения, подсказывает нам, что для работы с медиа-декорацией нам нужен не только отрисованный в программе эскиз и 3d макет, нужна подробная раскадровка каждого номера шоу, его образное решение и подача, прорисовка смыслов «режиссёрского текста» через художественные образы, а это может создать только очень талантливый художник.
Вновь актуальный запрос: «Где водятся художники, сценографы, творцы и как с ними работать?»
#РежиссёрВоробьёва #спортивнаяэлита #спортивная_элита
Видео: https://dzen.ru/video/watch/6679b999ef49206745d165f2