Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,7
- IMDb - 7,9
Жанр: триллер, драма, детектив
Прекрасное творение Дэвида Линча, которое сначала будоражит своим детективным повествованием, визуальными приёмами и удивительной операторской работой, а после кульминации, когда в третьем акте ты буквально теряешься в догадках, поражает своим осознанным и подсказывающим повествованием.
Экспозиция демонстрирует таинственную девушку, которой удалось остаться в живых после автомобильной катастрофы, чтобы заинтриговать зрителя мрачными людьми, которые её ищут, и личностью актрисы Лауры Хэрринг. Мрачное, тёмное открытие сразу показывает контраст этой героини, чтобы в следующем эпизоде преподнести яркую и весёлую Наоми Уоттс, прибывшую в Голливуд за актёрской карьерой.
Встреча девушек накаляет детектив до предела, так как все персонажи в этом повествовании удивительным образом связаны. Сначала зритель не стыкует приступную деятельность влиятельных продюсеров из Италии на киностудии, режиссёра фильма Джастина Теру, преступника Марка Пеллегрино и незнакомца в закусочной Патрика Фишлера. Забавно, что Марк и Патрик в будущем вообще окажутся на острове в Тихом океане.
Интригующим становится неизвестная личность первой девушки, которая потеряла память. Пытаясь пройтись по маршруту отрезков её памяти, зритель погружается в интересное приключение. Такая лучезарная и верная Наоми и мрачная, пугающая Лаура. Мы видим, что тайная история девушки сильно впечатлила Наоми, поэтому самим хочется узнать разгадку. Другая линия этой загадочной истории – положение режиссёра Теру, который сталкивается с давление продюсеров, манипулированием и шантажом. Вот реальный взгляд на то, как в Голливуде делают фильмы: продюсер сказал – режиссёр сделал.
Картина прекрасно поддерживает загадочность визуальными эффектами. После просмотра картины следует... посмотреть её ещё раз, чтобы уже оценить все отсылки и «пасхалки» режиссёра, который с первых кадров намекает нам на что-то невероятное. А это «что-то невероятное» наступает в третьем акте. Только ты следовал линейному расследованию, как следующей эпизод потрясает тебя. Как это возможно? Что происходит? Кто на самом деле персонаж Лауры? Почему Наоми теперь такая?
На таком тоне картина и подходит к концу, оставляя зрителя в потрясении. Уже после ты начинаешь думать, что было в этом фильме так, как есть, а что нет. Забавно, что изначально фильм снялся на ТВ в 1999 году, а уже после Дэвид Линч доснял ошеломительные 26 минут развязки. Представьте себе, что детективная линия просто шла бы своим линейным рассказом и всё, а уже в 2001 году она превратилась в, своего рода, «Мементо» Кристофера Нолана.
Первая волна после просмотра – это эмоции от увиденного. Впечатление и спорная концовка. Вторая волна после просмотра – это эмоции пояснительные, когда ты расставил по полочкам всю хронологию событий и удивился концепции, задуманной режиссёром. Причём Линч плевать хотел на то, как понимают его фильм. Без всяких титров, указанием флэшбэка или флэшфорварда, он просто показал снятую (законченную) историю, а уже после, когда критики и зрители стали задавать вопросы, выделил 10 деталей, на которые стоит обратить внимание при просмотре.
Безумная, эмоциональная, страстная картина об изнанки Голливудской жизни, которая преподнесла историю в виде психологического детектива.