Найти тему

Один против двоих – методы и порядок действий при линейном бое

Это статья внеплановая. В комментариях к предыдущей статье возникло обсуждения вопроса о поединке одного против двоих. Ну, давайте и я поиграю универсальной боевой системой в эту игру «Кто виноват? Что делать?».

Итак, вы один, а противников двое. Что по этому поводу говорит универсальная боевая система (УБС)?

Что такое линейный бой? Противники расположены на линии. Не важно – спереди и сзади или слева –справа. Суть одна они расположены на линии, которая проходит через вас.

Итак, противнику, который спереди или справа – показываем удар рукой прямой, коим бить не собираемся от слова совсем. Наша задача – привести систему в движение.

Тут же идет разворот к противнику, который слева или сзади, наносим круговой внутренний удар ребром стопы (типа микадзуки). Причем, это не просто удар, а блок-удар, загребающий на манер Калари-паятту. Его логика проста. Не дать противнику атаковать, мы предупредительно его блокируем. При этом, если противник среагирует на блок-удар, у него два варианта: или отшатнутся назад, или попытаться блокировать. Блоки таким своим ударом как раз и сметем, а если отшатнется – ну и хрен с ним. Потому что мы тут же поворачиваемся к противнику, который оказался сзади. И не просто поворачиваемся, а с ударом типа ура-микадзуки, тоже блок-ударом загребающим с аналогичными свойствами, просто он чуть быстрее, но чуть слабее.

После ура-микадзуки тут же идет прямой удар ногой вперед на манер маегери. И мгновенно этой же ногой назад – уширогери пяткой без поворота корпуса. И мгновенно, отталкиваемся с левой опорной ноги вверх и вперед, перебирая ноги велосипедом, не прыгая вверх, но стелясь над землей, пробиваем типа маегери вперед.

А дальше, как только ударная нога встанет на землю, вторая нога поднимается… А вот, что она будет дальше делать – зависит по ситуации. Она может с подскока сделать шаг вперед и стать опорной для удара другой ноги, может выйти ударом назад как в уширогери, может с подскока пойтив удар, как бил Брюс Ли.

А дальше все та же круговерть: повтор технических действий. Собственно, их всего четыре. Первое техдействие – двигаемся по линии вперед или назад, одна нога или две ноги пробивают по очереди вперед или назад. Второе – вращаемся вокруг своей оси, и из вращения ноги бьют либо круговые удары, либо линейные (прямые вперед-назад). Третий – линейная атака двумя ногами по очереди одного противника с отрывом по дистанции от второго. Четвертый – мечущаяся атака когда надо стоять на месте и с высокой скоростью простреливать ударами и блоками ног направления слева-справа или впереди-сзади.

Есть такое понятие как «скелет боя» и «тело боя». Скелет – это основные движения, действия, на которых будет все строиться и которые периодически повторяются по кругу. Тело боя – это куча нюансов, вариативности, импровизации и т.п.

Если вы не знаете скелета, то будете теряться и путаться. И не сможете реализовать вариативность, не сможете импровизировать и искать неожиданные варианты действий.

В данном случае я описал скелет, вернее даже один многих из скелетов. Хотя их конечное число, а не бесконечное.

Вот еще один пример скелета – это комбинации боковых и задних ударов (типа йоко и уширо гери). Противники слева и справа. Здесь наоборот: имитируем удар рукой противнику слева, а атакуем правой ногой того, что справа, методом Боюса Ли с подскоком. Можем нанести даже пару таких ударов. Противник, тот, что слева, попытается броситься вдогонку, - его ждет встречный боковой левой ногой либо правой с вертушки (уширо или боковой). И дальше как Брюс Ли переходим на него. При этом оставляет в резерве вращения и удары из вращения как передней так и дальней ногой.

В данном случае я нигде не упомянул о руках. Это не значит, что руки не работают. Но руки будут срабатывать только на короткой дистанции. Пока вы можете работать ногами, надо работать ногами, потому что это не позволит противнику схватить и повиснуть на вас, либо при помощи захвата повалить на землю. Работа ногами сложнее, чем руками. Но руки и так должны быть в идеальной форме. Иначе малейшая заминка при сближении с противником приведет к трагичному поражению.

А теперь несколько слов о создании тела боя. Что это такое и как строится. К примеру, противник от меня слева. Я разворачиваюсь к нему, нога взлетает в ударе типа микадзуки. Но! В момент старта я вижу, что противник отшатнулся назад, дистанция слишком велика. Надо быть глупцом, чтобы месить воздух почем зря. Поэтому моя нога не раскрывается в удар, а прямо из начального старта миказуки встает на землю. Дальше два варианта. Ударная нога превращается в опорную. А потом можно использовать стартовое вращение, продолжить поворачиваться вокруг своей оси и нанести удар второй ногой с разворота. Можно использовать «новую» опорную ногу для подскока вперед с ударом как это делал Брюс ЛИ.

А вот если другой противник во время моего движения резко оживился, то я могу «новую» опорную ногу использовать тут же для нового удара, но уже по другому противнику. А могу другого противника ударить второй «не главной» ногой.

В общем, как бы это сказать, чтобы было понятно? «Действие в размышлении, размышление в действии». Во время боя вам придется принимать решения прямо во время движения. Многие скажут, что это невозможно. Да, это сложно. На самом деле все зависит от работы вашей системы восприятия в бою и от скорости течения времени в бою. Человеческий мозг – это сверхскоростной компьютер. Его надо просто заставить работать. А для этого надо хорошо и правильно программировать.

И одним из элементов это программы являются… Как учат в стандартных боевых искусствах? Сначала – это базовая техника, затем всякие связки, потом стандартные ката (тао лу и пр.), потом парная работа с противником по сценарию, потом всякие поединки (спарринги, кумитэ).

В универсальной системе во главу угла поставлены свободная ката и поединок с тенью. Свободная ката не имеет регламента движений, боец никогда не знает, каким его будет его следующее движение. Каждый раз – это новые варианты. Все свободные ката исключительно одноразовые и индивидуальные.

Поединок с тенью – это движения на пределе скорости и силы, это «вынос тела», своего в данном случае. Но зато он позволяет понять, как работает ваше подсознание, какие действия выбирает, на чем акцентируется. И это можно исправлять при помощи свободных ката. Если свободные ката тоже «проскрипывают», тогда для конкретных задач создаются регламентные ката.

Ну, вот как-то так для начала.