Найти тему
Авто Дом 24

Величайшие модели, сертифицированных по правилам дорожного движения, созданных Lancia

На протяжении всей своей истории Lancia активно участвовала в автоспорте, что привело к созданию нескольких фантастических гоночных автомобилей и пяти эпических специальных омологационных моделей.

-2

Основанная в 1906 году гонщиком Fiat Винченцо Ланча и его другом Клаудио Фоголином, компания Lancia впоследствии стала одним из самых важных автопроизводителей в Италии. За свою историю компания представила несколько инноваций, в первую очередь первый серийный двигатель V6. Купленная Fiat в 1969 году и в настоящее время являющаяся частью корпорации Stellantis, Lancia также стала известным именем в мире автоспорта. На протяжении всей своей истории участвуя в Формуле 1, гонках спортивных автомобилей и ралли.

Наибольшие результаты компания достигла в раллийных соревнованиях, где Lancia выиграла 15 титулов в чемпионате Европы по ралли (ERC), а также в WRC, где она остается самым успешным производителем в истории соревнований, завоевав не менее 15 титулов. Компания недавно объявила, что вернется в ралли в 2025 году с версией своего нового полностью электрического Ypsilon HF с двигателем ICE.

-3

Но хотя вероятность того, что версия раллийного автомобиля, предназначенная для уличного использования, поступит в производство, невелика. И все потому, что нынешние правила сильно отличаются. В золотой век ралли, когда Lancia была чрезвычайно успешной, требования омологации означали, что она была вынуждена выпустить ограниченный выпуск. Он включал, разрешенные для дорожного движения, версии их раллийных автомобилей. Выпущенную в 1963 году модель Fulvia прозвали «младшей сестрой» более крупной Flavia, и хотя она выглядела не так уж и плохо, это был настоящий инженерный мастер-класс.

Первоначально доступная как четырехдверный седан, новая модель была оснащена последней, самой совершенной серией узкоугольного двигателя Lancia V4, алюминиевым мотором DOHC с несколькими версиями рабочего объема. Более того, он имел переднеприводную конфигурацию и дисковые тормоза на все четыре колеса. Да и это было в то время, когда многие автопроизводители все еще использовали барабаны на всех четырех колесах своих серийных моделей.

-4

Через два года после дебюта четырехдверного седана была представлена ​​более спортивная версия двухдверного купе. Она вскоре стала основной моделью для поддерживаемых заводом Lancia проектов в мире ралли. Пожалуй, самое впечатляющее купе Fulvia было выпущено в 1969 году под названием Rallye 1.6 HF, уличной версии нового раллийного оружия компании и эволюции предыдущего Rallye 1.3 HF. Ориентированный на производительность Fulvia, получивший прозвище «Fanalone» (или «Fanalona»), что означает «большие фары», был оснащен совершенно новой 1,6-литровой версией двигателя V4 мощностью 113 л.с.

Кроме того, у него была полностью улучшенная геометрия подвески, несколько алюминиевых панелей кузова для уменьшения веса, более широкие колесные арки для размещения более широких легкосплавных дисков и пятиступенчатая механическая коробка передач с близким передаточным числом. В начале 1970-х годов Lancia решила заменить Fulvia HF новым раллийным оружием. Это привело к созданию, пожалуй, самого дикого серийного автомобиля, когда-либо носившего значки компании.

-5

Совершенно новая модель, получившая название Stratos HF Stradale и основанная на футуристической концепции Bertone под названием Stratos Zero (1970), была запущена в производство в 1973 году. Благодаря привлекательному клиновидному кузову из стекловолокна Stratos был более аэродинамически эффективным, чем любая Lancia, выпускавшаяся до этого. Он был построен на специальном шасси с пространственной рамой и оснащен среднерасположенным двигателем, полученным от коллеги по конюшне Fiat, Ferrari.

Силовой установкой стал 2,4-литровый Dino V6, мощность которого в уличном варианте составляла 190 л.с. Однако в раллийных автомобилях Dino был настроен на мощность до 320 л.с. Это делало Stratos массой 880 килограмм с его почти безупречно настроенной подвеской и рулевым управлением практически непобедимым. Stratos был снят с производства в 1978 году. Однако Lancia не закончила доминировать в мире ралли, поэтому ее инженеры с помощью экспертов по тюнингу Abarth разработали еще один эпический автомобиль.

-6

Официально названный Rally, но известный под кодовым названием 037, претендент на участие в группе B был запущен в 1982 году. Хотя он был построен с единственной целью – доминировать в WRC. Для получения омологации его пришлось переоборудовать в уличный автомобиль, поэтому в том же году была выпущена версия Stradale (Street). Как и раллийный автомобиль, Stradale имел полностью изготовленное на заказ шасси и высокотехнологичный карбон-кевларовый кузов.

Он был оснащен среднерасположенным рядным четырехцилиндровым двигателем DOHC с наддувом, разработанным Abarth. В сочетании с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач ZF его мощность была ограничена 205 л.с. в разрешенных дорожных условиях. Этого было достаточно, чтобы разогнать Stradale массой 1170 килограмм от 0 100 км/ч за 5,8 секунды.

-7

Когда Audi и Peugeot доказали, что 4WD это волна будущего в ралли, Lancia и инженерные партнеры Abarth вернулись к чертежной доске в 1984 году и разработали нового претендента. Хотя он во многом напоминал серийную Delta и использовал свое название в маркетинговых целях, S4 имел совершенно новый дизайн. Как и его предшественник, он имел пространственную стальную трубчатую раму. Однако , в отличие от Rally, был оснащен системой полного привода с тройным дифференциалом, разработанным британскими специалистами Hewland, которые также разработали пятиступенчатую коробку передач.

В середине шасси S4 спрятал один из самых совершенных четырехцилиндровых двигателей, когда-либо созданных, сильно модифицированный Fiat Twin Cam, получивший название Tipo 233 ATR 18S. Инновационные двигатели, оснащенные системой наддува с турбонаддувом и нагнетателем, могли развивать мощность до 1000 л.с. при давлении наддува до 5 бар. Пятидверный хэтчбек Delta первого поколения был выпущен в 1979 году и с небольшими улучшениями оставался в производстве до 1994 года. После того, как эра группы B внезапно закончилась и S4, который не имел ничего общего с Delta, кроме названия, стал устаревшим, Lancia превратила серийную Delta в свое главное раллийное оружие.

-8

Все началось с Delta HF, первой специальной омологации на базе серийного хэтчбека, которая дебютировала летом 1983 года и постоянно дорабатывалась до 1993 года. Линия Delta HF стала самым успешным раллийным автомобилем Lancia, выиграв шесть подряд чемпионатов конструкторов WRC и четыре титула пилотов. Из множества специальных омологационных проектов Delta, разработанных за эти успешные девять лет, последний был также самым впечатляющим.

Представленная в 1993 году новейшая модель Delta HF Integrale, получившая название Evoluzione II, отличалась индивидуальным обвесом, ковшеобразными сиденьями Recaro, усовершенствованной системой полного привода. И самое главное, что не менее важно, обновленной версией 2,0-литрового 16-клапанного двигателя с турбонаддувом, который выпускал 212 лошадиных сил. Обладая легкой конструкцией, практически безупречной геометрией подвески и более чем достаточной мощностью, Delta Evo II по-прежнему остается лучшим горячим хэтчбеком для многих энтузиастов.

-9

Ссылка на сайт