Найти в Дзене
Василий М.

Как считать рабочее время водителя в 2023-2024 годах?

Считать рабочее время водителей нужно правильно — от этого зависит не только режим работы и отдыха, который фиксируется тахографом, но и то, получит ли сотрудник и компания штрафы. Разбираемся, какие правила расчета рабочего времени водителей действуют в 2023 и 2024 годах.

Как считать рабочее время водителя в 2023

Как считать рабочее время водителя в 2023

В сентябре Минтранс внесло в правила расчёта рабочего времени водителей ряд изменений — расскажем, какие из них актуальны в настоящее время.

Важно отметить: правила не затрагивают международные автоперевозки и водителей, перемещающихся по территории предприятия, не выезжая на дороги общего пользования.

Правила расчёта рабочего времени водителя в 2023-2024 году

В соответствии с Постановлением от 02.06.2023 N 908 изменились некоторые правила расчета рабочего времени физических лиц. Эти правила утверждены на срок с 1 сентября 2023 года до 1 марта 2029 года. Перечислим пункты, которые претерпели изменения.

Первый перерыв после начала управления автомобилем

Было: Перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин после начала рабочего времени.

Стало: Перерыв должен быть не позднее, чем через 5 ч. после начала рабочего времени.

Не изменилось: Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.

Длительность перерыва

Было: Перерыв в работе у водителя должен продолжаться не менее 45 мин. Водитель может «разбить» время перерыва на две части: на 15 и 30 минут.

Стало: Если рабочее время разделено на части, суммарное время перерывов между этими частями не должно превышать 5 часов.

Время перерыва между частями рабочего времени в рабочее время не включено.

Продолжительность ежедневной работы

Было: Ежедневно водитель должен работать не более 9 часов (или 10 часов, но такой режим должен быть не более 2 дней в неделю). В неделю общее время работы не должно превышать 56 ч., а за две недели – 90 ч.

Стало: Ежедневно водитель должен работать не более 8 часов (при графике 5/2). В неделю общее время работы не должно превышать 40 ч.

Не изменилось: Продолжительность рабочего времени можно увеличить на 2 ч. в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки. Если водитель работает не более 8 часов в день с часовым перерывом на обед, специальные перерывы для него не предусматриваются.

Что включает в себя рабочее время

Рабочее время физического лица включает:

время управления транспортным средством;

время перерывов для отдыха от управления транспортным средством;

время, не связанное с управлением транспортным средством.

Рабочее время физического лица, которое не связано с управлением ТС, состоит из:

время прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств;

время ожидания получения заказа от службы заказа легкового такси;

время стоянки в ожидании посадки и высадки пассажиров;

время проведения работ по устранению возникших неисправностей транспортного средства, выполняемых физическим лицом самостоятельно;

время заполнения журнала регистрации заказов легкового такси (в случае если условиями договора, заключенного физическим лицом со службой заказа легкового такси, исполнение требований к ведению журнала регистрации заказов легкового такси не возложено на службу заказа легкового такси);

время заполнения журнала учета рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством.

Что важно учесть при расчете рабочего времени водителя

В соответствии с положениями нового приказа:

— Время перерыва и работы, не связанной с управлением транспортным средством, считаются рабочим.

— Время, в течение которого водитель находится в составе экипажа, но не управляет ТС, не считается рабочим, однако тоже должно быть оплачено. Размер выплаты определяется коллективным договором или локальным актом работодателя.

— Рабочий день водителя может быть разделен на части при условии его согласия.

Максимальное время перерыва между частями рабочего дня не должно превышать 5 часов (и 3 часов для водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении).

Помимо этого, можно сократить продолжительность отдыха до 24 часа в неделю для водителей, которые работают вахтами в районах Крайнего Севера и пользуются транспортным средством вне населенных пунктов. Для них количество часов отдыха должно быть компенсировано между вахтами.