Найти в Дзене

Что делать, если управляющая компания некорректно начисляет плату за ЖКХ?

Если вы не согласны с платой, предъявленной за жилищно-коммунальные услуги, стоит обратиться в свою управляющую организацию для выяснения причин некорректных начислений. Если ее ответ вас не устроит, то после этого вы можете обратиться с заявлением в органы жилищной инспекции своего региона. К заявлению необходимо приложить платежные документы, подтверждающие факт нарушения со стороны управляющей организации. Какие документы нужно приложить к заявлению? К заявлению в Госжилинспекцию нужно приложить платежки, с которыми вы не согласны. Кроме того, придя с платежкой в управляющую организацию, вы можете потребовать уточнения по каждой строчке: На что стоит обратить особое внимание? Минстрой России утвердил примерную форму платежного документа приказом №43 от 26.01.2018. Поэтому следует внимательно следить за тем, чтобы ваша платежка соответствовала этой форме. Кроме того, нужно обращать внимание на различия данных в платежном документе от данных за предыдущий период и за аналогичный перио

Если вы не согласны с платой, предъявленной за жилищно-коммунальные услуги, стоит обратиться в свою управляющую организацию для выяснения причин некорректных начислений.

Если ее ответ вас не устроит, то после этого вы можете обратиться с заявлением в органы жилищной инспекции своего региона. К заявлению необходимо приложить платежные документы, подтверждающие факт нарушения со стороны управляющей организации.

Какие документы нужно приложить к заявлению?

К заявлению в Госжилинспекцию нужно приложить платежки, с которыми вы не согласны. Кроме того, придя с платежкой в управляющую организацию, вы можете потребовать уточнения по каждой строчке:

  • обоснованность включения (почему включена в платежку та или иная строчка);
  • обоснованность сведений о нормативах и тарифах (почему такой размер, когда, кем утвержден, для какой категории многоквартирных домов);
  • обоснованность расчетов (по каким формулам производились начисления, соответствуют ли они правилам предоставления коммунальных услуг, а именно постановлению Правительства РФ №354).

На что стоит обратить особое внимание?

Минстрой России утвердил примерную форму платежного документа приказом №43 от 26.01.2018. Поэтому следует внимательно следить за тем, чтобы ваша платежка соответствовала этой форме. Кроме того, нужно обращать внимание на различия данных в платежном документе от данных за предыдущий период и за аналогичный период прошлого года.

Как действовать, если платежка формируется в МФЦ?

МФЦ выступает как агент управляющей организации, поэтому при возникновении вопросов необходимо также обращаться в МФЦ, а если ответ МФЦ неудовлетворительный — к управляющей организации. Уже после этого — в Государственную жилищную инспекцию.

Если данная статья была Вам полезна, буду благодарен, если Вы поставьте лайк или поделитесь публикацией в социальных сетях. Подписка на канал позволит Вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации».

Читайте также:

  • Что делать, если при строительстве дом вышел за границу земельного участка;
  • Может ли один из собственников нежилого помещения в нежилом здании расторгнуть договор с управляющей организацией?;
  • Основные причина отказа в согласовании строительства жилого дома.