Еще со времен не долгой, но запоминающейся работы в казино я постоянно помню, что одна минута – это, уйма времени, а уж если есть свободных две или три, то это, считай, вечность. Пять – бесконечность. За две, три минуты до выхода на смену мы с коллегами успевали, кто чайку тяпнуть, кто покурить, кто отутюжить рубашку. Созвониться с кем-то дорогим успевали. Да куча всего. Ну а минута? За минуту можно выиграть денег на покупку машины или проиграть квартиру... Жизнь может измениться и за меньшее время. Сейчас, конечно, не о таком эпичном случае расскажу, тем не менее если бы не моя вера в волшебную растяжимость времени я бы ни за что не познакомилась с Хансом, художником из Германии, проживающем в Тбилиси. Просто решила бы, что не успею. Наш автобус отправлялся в обратный путь ровно через 15 минут. Вещи мои уже были собраны их оставалось просто забрать из номера, попрощаться с хозяевами отеля и закинуть сумки в автобус. Я возвращалась с последней прогулки, как вдруг вижу, что хозяин дома, который ютился напротив нашего отельчика, вышел на балкон понаблюдать за девичьей кутерьмой. Группа туристок численностью 17 человек. Все три дня пока мы жили в том отеле я сторожила этого соседа. Уж больно экзотическим казался мне его балкон, который я фотографировала на память, как одну из достопримечательностей Грузии. А тут такой подарок. Вышел.
У меня в поездках фотоаппарат не выключается на случай необычайного события. Висит на ремне вместо ожерелья. События, они, бывает, так же быстро заканчиваются, как и начинаются, так что если заранее фотоаппарат не включить, то можно упустить момент. Так вот я увидела соседа, тут же схватилась за фотик и стрикнула пару раз. Мой таинственный сосед, разулыбался и стал приветственно махать рукой. Я спросила его, что за картины у него на балконе стоят и оказалось, что его дом по совместительству галерея. Тут же стало понятно, что я бегу к нему знакомиться и успевать захватить еще одно приятное событие. Еще капельку в копилку воспоминаний о поездке.
Он плохо говорил по-русски, я вообще не говорю ни на одном языке кроме русского, так что узнать получилось не слишком много. Он любит Грузию. Собирается купить дом и завести отару овец, перевезти из Германии жену и пятерых детей. Большинство картин в галерее - это его работы, но не все. Больше всего вопросов у меня вызвало полотно с конокрадами и финалгоном. Ханс пытался пояснить ее смысл, но я не уловила. Финалгон, вроде как нужен потому, что быть конокрадом это тяжело и боли в спине и суставах это их суровые будни. Забавная мысль. Но еще раз подчеркну, это я так поняла. Я узнала бы побольше, но нужно было бежать. Делюсь с вами тем, что надергала из реальности того момента и думаю, что если однажды снова окажусь в Тбилиси, непременно зайду поздороваться к этому дружелюбному немцу. Надеюсь, у него уже есть отара овец и воссоединение с семьей состоялось.