Найти в Дзене

Медицинские бланки: почему электронные удобнее бумажных?

Бланков в медицине существует немало, а многие их формы установлены государством. Самые известные типы бланков: В общем, форм и назначений бланков предостаточно, и каждый из них по-своему важен. Многие клиники до сих заполняют бланки вручную на бумаге, но более современный формат – электронные документы. На случай, если отключат электричество или возникнут технические неполадки, лучше распечатать несколько десятков копий каждого типа бланка. А вы как работаете: по старинке или электронно?
Оглавление

Бланков в медицине существует немало, а многие их формы установлены государством.

Самые известные типы бланков:

  • 025/у – амбулаторные карты, которые оформляются при первом обращении пациента.
  • 043/у – карты для клиентов стоматологии.
  • Договор на оказание платных медицинских услуг тоже можно отнести к бланкам, поскольку его стандартизированная форма установлена нормативным актом.
  • Информированные согласия – например, согласие на осуществление медицинского вмешательства.
  • Ежедневный отчет – это форма, по которой сотрудники отчитываются главврачу о проведенных за день процедурах.

В общем, форм и назначений бланков предостаточно, и каждый из них по-своему важен.

Другой вопрос: где бланки взять?

-2
  1. Документы произвольной формы можно создать и напечатать самостоятельно или через типографию.
  2. Много примеров можно найти в Интернете.
  3. Установленные законом формы закреплены в онлайн-справочниках законодательства (например, база «Гарант»).

Многие клиники до сих заполняют бланки вручную на бумаге, но более современный формат – электронные документы.

Преимущества электронных бланков

-3
  1. Их легко заполнить, а исправить ошибки можно в один клик.
  2. Удобно применять шаблоны и готовые базы для заполнения адреса регистрации пациента или его диагноза.
  3. Почти исключен человеческий фактор: система точно знает, в какой форме должны быть зафиксированы данные, а потому неверно записать самое важное не получится.
  4. Колоссальная экономия бумаги и времени.
  5. Электронный документ невозможно потерять (если только вы не удалили его с компьютера или из базы своей МИС).
  6. Работать гораздо удобнее, когда все документы находятся в одном месте.

На случай, если отключат электричество или возникнут технические неполадки, лучше распечатать несколько десятков копий каждого типа бланка.

А вы как работаете: по старинке или электронно?