Найти тему

«ЛиК». О «настоящем» романе Флэнна О.Брайена «Трудная жизнь». В 2-х частях. Часть II.

О. Фарт. Не похож?
О. Фарт. Не похож?

Идем дальше.

В шестнадцатилетнем возрасте у старшего брата нашего героя активно проявились деловые способности. К счастью или к несчастью, эти способности отличались чисто американской спецификой: брат был способен делать деньги только из воздуха, не производя никакой новой потребительной стоимости, а ограничиваясь исключительно услугами, носящими к тому же воображаемый характер. Очевидно, политэкономия не входила в число дисциплин, преподаваемых в иезуитском колледже.

Генеральная Гимнастическая Георама или ГГГ (быстрое и эффективное заочное обучение всех желающих хождению по проволоке), школа журналистики «Зенит», абсолютно халтурная (у меня, болельщика иного футбольного клуба, возникли приятные ассоциации), «Пособие для Садовода», «Трактат о содержании птиц в клетках», «Клинические заметки о переломах», «Плавание и ныряние. Благородное и мужественное искусство» – вот перечень лишь нескольких удачных коммерческих проектов начинающего бизнесмена.

Распространение знаний с последующей их конвертацией в денежные знаки, вот какова была коммерческая идея старшего брата. Благородно, конечно, но услуги-то от этого не перестали быть воображаемыми. Поэтому начинающий бизнесмен предусмотрительно выбрал такое место в Лондоне для своего офиса, которое находилось вблизи сразу трех станций метро и одного причала на Темзе. Чтобы иметь в своем распоряжении разные пути отхода на тот случай, если полиция заинтересуется его деятельностью.

Апофеозом последней стало учреждение Лондонской Университетской Академии с дистанционным способом обучения множеству самых разнообразных предметов, от Травления и Гравировки Металлов до Колбасного Производства на Дому. Где-то между ними расположились Классическая Античность и Магия с Последующим Разоблачением (что-то напоминает, не правда ли?). Нашлось даже место какому-то Панпендаризму и Культивации Кислотности.

Наш герой индифферентно наблюдал из своего ирландского захолустья за деловыми успехами брата.

Здоровье м-ра Коллопи, и без того не блестящее, было основательно подорвано сильнейшей простудой, которую он заработал, промокнув до нитки на уличном митинге. Итог – жесточайший ревматизм.

Братья решили вылечить старика. Старший прислал из Лондона бутыль, на которой была криво налеплена этикетка. Вот что было на ней написано:

ТЯЖЕЛАЯ ВОДА.

Чудодейственное лекарственное средство

для полного излечения в течение всего одного месяца

ужасного Бича Божьего под названием

Ревматоидный Артрит.

Доза – одна ложка три раза в день после еды.

Изготовлено в

ЛАБОРАТОРИИ ЛОНДОНСКОЙ АКАДЕМИИ.

Младший брат после некоторых сомнений убедил м-ра Коллопи начать прием чудодейственного средства, руководствуясь известным соображением, что «хуже не будет». По прошествии шести недель лечения м-р Коллопи весил около двухсот килограммов и под ним сломалась кровать. Телосложение его при этом не изменилось и бодрости духа он совершенно не потерял. То есть, строго говоря, хуже ему действительно не стало. Тем не менее Тяжелую Воду немедленно сняли с производства и прекратили прием; не смотря на эти чрезвычайные меры вес м-ра Коллопи продолжал неконтролируемо расти.

Забыл упомянуть о начале перспективного романа нашего героя с очаровательной и кокетливой девушкой Пенелопой, сестрой (а как иначе?) его школьного товарища. Извинением мне может послужить то обстоятельство, что развития эта линия никакого не получила. Во всяком случае на страницах предлагаемого вашему вниманию произведения.

Мучимый раскаянием старший брат организовал для м-ра Коллопи, а заодно и для о.Фарта в качестве компаньона, увеселительную и познавательную поездку в Рим, которая была увенчана частным приемом у Святого Папы (брат-бизнесмен в простоте своей полагал, что благая атмосфера, автоматически распространяемая вокруг Святого Престола, способна быстро и эффективно излечить любое недомогание доброго католика, а м-р Коллопи, без сомненья, и был таковым). Однако, не помогло. Более того, Папа, рассердившись на м-ра Коллопи за его простодушие и неуместные просьбы мирского, а не духовного характера, отправил посетителей восвояси, осенив их, правда, на прощание крестным знамением.

Просто для справки.

«Папа Климент XIV в тысяча семьсот семьдесят третьем году издал буллу (или бреве, я так и не понял), запрещающую Орден Иисуса, ибо тот не был способен далее исполнять миссию, ради которой был некогда создан».

«Папа Пий VII в тысяча восемьсот четырнадцатом году издал буллу, восстановившую Орден Иисуса во всем мире».

«Ватиканский совет провозгласил догму о непогрешимости Пап в тысяча восемьсот семидесятом году, когда понтификом был Пий IX».

Самому было интересно узнать об этом. Возможно, эта информация покажется интересной еще кому-то.

Несколько дней спустя о.Фарт и м-р Коллопи отправились на скрипичный концерт чтобы немного рассеяться после неудачной аудиенции. На беду места их оказались в ложе, куда вели узкие деревянные ступени. Когда м-р Коллопи, преодолевая земное притяжение своего чудовищного веса с помощью трости и о.Фарта, взобрался на маленькую площадку перед ложей и ступил на ее середину, «раздался душераздирающий треск, пол рухнул и с пронзительным криком Коллопи исчез в зияющей дыре».

Этого удара м-р Коллопи не перенес и отдал Богу душу. В Вечном городе его и схоронили.

Для братьев началась взрослая жизнь. Их диалог перед расставанием – старший отправился в свою контору в Лондоне, а младший остался в Дублине на распутье – подарил надежду им самим и нам, читателям, что они расстались ненадолго.