Здравствуйте, уважаемые читатели!
Давненько я ничего не писал про Камский автозавод, который, без всякого сомнения, является одним из ведущих предприятий, снабжающих нашу промышленность грузовыми автомобилями. Для завода 2022 год выдался нелёгким, хотя, на мой взгляд, коммерческий грузовой транспорт не так сильно пострадал от разрыва отношений с иностранными компаниями-партнёрами как легковой.
Но вызовов хватало и здесь. Один из которых – это выпуск грузовиков с автоматической трансмиссией. Кстати, параллельную задачу решал и АВТОВАЗ. Насколько я могу судить, АВТОВАЗ пошёл по пути кооперации с азиатскими компаниями, ну а что КАМАЗ?
База для автоматической коробки передач
Как сообщается в пресс-релизе, в качестве базы для создания автоматической трансмиссии выступила механическая коробка передач 9S1310TO [1]. Эта трансмиссия была произведена компанией ZF (Zahnrad Fabrik) и её дебют состоялся в 2011 году. Число 9 в названии модели означает, что у этой трансмиссии 9 передач, а крутящий момент, который она «переваривает» - 1300 Н*м. Данная трансмиссия устанавливалась на грузовики КАМАЗ, МАЗ, MAN и DAF. Если говорить конкретно про КАМАЗ, то она устанавливалась на достаточно обширное число моделей (например, 65117 и 53605). Чуть позже эта коробка передач получила индекс 1310ТО.
От механики к роботу
Такой переход вполне логичен, ибо сама архитектура коробки 1310ТО предполагала создание роботизированной трансмиссии. КАМАЗ отмечает, что абсолютно все блоки трансмиссии, в том числе и программное обеспечение, производится силами отечественных предприятий.
Сборка коробок передач уже ведётся и планируется, что её полевые испытания будут производиться на моделях 43118, 65115 (самосвал), 65116 и 65117 (тягачи) и 63934 (пожарный автомобиль).
Другие мои статьи
Работа Ульяновского автозавода в 2023 году - это провал или медленный путь к новым вершинам?
С уважением, Юрий (kua1102)