21 июня 2024 года в Госдуму внесен на рассмотрение законопроект о запрете размещения рекламы в Instagram* и Facebook*.
Законопроект № 652920-8 о внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе", в частности, предполагает запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах организаций, в том числе в сети Интернет, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации или запрещена в соответствии с ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» или ФЗ «О противодействии терроризму».
В пояснительной записке говорится, что законопроект является последовательным правовым шагом после принятия Федерального закона от 11 марта 2024 г. № 42-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», которым закреплен запрет распространения рекламы на информационных ресурсах иностранных агентов.
Депутаты считают, что получение дохода от рекламы владельцами противоправных информационных ресурсов позволяет им создавать новый контент, включая запрещенную информацию, и поддерживать интерес пользователей к своим ресурсам.
При этом, авторы законодательной инициативы уверяют, что законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
* Facebook и Instagram принадлежат корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.
Законопроект о запрете рекламы в Instagram* и Facebook*
24 июня 202424 июн 2024
8
1 мин