Найти тему
Евгений и Дарья Олейники

Сосед сыграл ноктюрн на флейте перфоратора. Пошли поговорить с ним – встретили людей в костюмах с акккуратными папочками...

Оглавление

"А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?" – в своем стихотворении 1913 года вопрошал романтический поэт Маяковский. Сосед моей бабушки для исполнения ноктюрна избрал перфоратор. Разумеется, когде еще заниматься "музыкой", если не в выходной?

Вообще моей белорусской бабушке (она живет в Брестской области) не слишком-то повезло с соседями. Не в том смысле, что люди какие-то не такие – как раз наоборот. Но многие только планируют переезд, а значит, делают ремонты. Бабушка пережила один затяжной ремонт (не без помощи успокоительных и разговоров с соседями), потом второй, сейчас вот – третий. Кто-то купил "однушку" этажом ниже, и теперь там орудует бригада работников.

"Орудует" – самое точное слово.

Ремонт-то делать надо

Собственно, людей можно понять. И бабушка входит в положение. Это "Хрущевка", каких в Беларуси очень много, состояние квартир там понятно какое. Люди покупают жилье в центре, но перед переездом хотят привести его в порядок – тоже логично. Проблема в том, что слышимость в таких домах очень хорошая, а потому сверление ощущаешь буквально каждой клеточкой тела. А что делать пожилым людям, которые, например, с трудом передвигаются? На улицу не сбежишь. Остается только терпеть.

Больная нога бабушки не позволяет ей ходить долго, но все-таки на пару часов из дома она может выбраться. Казалось бы, всего лишь "однушка" – что там долго делать? Пару дней можно и посидеть на лавочке, пока строители завершат самые шумные работы.

Но хоть бы они не шумели после 19.00 и в выходные....

В какой-то момент бабушка уже не выдержала. Благо, в гостях в этот момент был супруг (живут отдельно) – его и отправили общаться с соседями, затеявшими ремонт в выходной: попросить не нарушать закон и, кстати, задать вопрос: почему грохот стоит такой, будто стены ломают? В "Хрущевке" перепланировки без согласования строжайше запрещены, не несущих стен там нет. И если такие стены сносить - за это положен большой штраф. Можно напомнить соседям.

Поговорить с соседом дед не успел.
Поговорить с соседом дед не успел.

Но внезапно шум стих. Воцарилась мертвая тишина. Вышли на лестничную площадку – и встретили двоих аккуратно одетых молодых людей в костюмах и с блестящими папочками в руках. Они, без сомнения, вышли из той квартиры, откуда доносился шум.

Обменялись приветствиями. Загадочные улыбчивые молодые люди направились к выходу.

Шума от соседей в тот день больше не было. И на следующий тоже. Только через день донесся едва слышный шорох из ремонтируемой квартиры. Работы продолжились, но теперь их шум легко перекрывается работающим телевизором.

Что же произошло?

Куда стучаться?

Если соседи нарушают закон о тишине, на них можно жаловаться. Но судя по всему, люди с папочками были не из милиции. Бабушка обсудила вопрос с соседкой и они обе пришли к единому мнению: скорее всего приходили из исполкома, видимо, действительно обнаружился факт незаконной перепланировки. Этим и объясняется то, что рабочие не только в выходные перестали шуметь, но и днем тоже – остерегаются повторных жалоб.

Судя по всему, кто-то из пожилых жильцов вызвал помощь. На мой взгляд, совершенно правильно. И дело не только в том, что ремонт доставляет дискомфорт соседям, а в том, что он может быть (и почти наверняка был) сопряжен с нарушением требований о перепланировках. Снесут одни соседи несущие стены, потом другие, что же потом? Ждать обрушения? Потом ищи виноватых...

Вид на город – типичный маленький аккуратный белорусский город, в котором хочется жить.
Вид на город – типичный маленький аккуратный белорусский город, в котором хочется жить.

Словом, на этот раз бабушкины нервы удалось "отстоять". Но дом старый, пустые квартиры выставляют на продажу. Значит, новые ужасающие ремонты скорее всего не за горами.

Надо перевозить бабушку в Минск. Так не хочет...