Найти тему
Юшивка

Уличная вышивка как вид искусства

Сегодня познакомлю вас с интересной вышивальщицей из Португалии, чьи работы наполняют яркими красками улицы этой солнечной страны и не только её - с Анной Мартинс (Ana Martins), которая больше известна по имени Aheneah

Перед тем как продолжить. Долго думала как лучше сделать статью, в итоге она будет представлять собой интервью с вопросами, ответы на которые Анна давала разным изданиям
В статье приняты следующие обозначения
❓вопрос, задаваемый Анне
🔅ответ Анны
Анна Мартинс (Ana Martins), которая известна по имени Aheneah
Анна Мартинс (Ana Martins), которая известна по имени Aheneah

Кто такая Анна Мартинс?

Ана Мартинс — энергичная девушка из Лиссабона, которая постоянно находит в своем саду ключ к терпению и радости от мелочей. А еще Ане очень-очень повезло, что ее помощником является очаровательный толстый кролик! Популярность в мире Анна завоевала благодаря своим уличным фрескам, выполненным путем натягивания шерстяной пряжи на гвозди или шурупы для создания узоров, форм и композиций

Ее фирменная техника вышивки крестиком с использованием шерстяных ниток прослеживается во всех её произведениях: от простой вышивки в виде крестиков до вышивания контурных линий

Ахенея часто принимает участие в городских художественных фестивалях и выставках, таких как WOOL, VU Lisbon и ESTAU. Она также проводит мастер-классы

Работа Aheneah «Swing of Spring». Тенериф, Испания. 2019
Работа Aheneah «Swing of Spring». Тенериф, Испания. 2019

Начнем с имени как художника. Aheneah это ваше настоящее имя на португальском языке? Как люди должны его произносить?

🔅 Моё артистическое имя, на самом деле, очень логичное. Вам просто необходимо букву за буквой написать моё настоящее имя - Анна (Ana): «Ah» — это звук написанной буквы «А», а «Ene» — звук написанной буквы N

❗️Прим. автор - скорее всего тут звучание на португальском

Почему вы решили совместить старинные техники, как вязание и вышивание, с визуально современным стилем? Вы придумали это сочетание сами или вас вдохновило что-то, что вы видели раньше?

🔅С юных лет меня пленяли умелые руки женщин моей семьи (прабабушка, бабушка и мама), которые вышивали, шили и вязали. Я помню как они делились советами и журналами

Было неизбежным попробовать эти виды рукоделия, поэтому я попросила их научить меня. Почему-то мне всегда хотелось быть частью этого «клуба», и когда я присоединилась к нему, то я нашла лучший способ проводить свободное время, изучая что-то новое

Однако мой взгляд на вышивку изменился, когда я наткнулась на вышивку крестиком. Однажды во время бакалавриата по графическому дизайну я увидела, как моя бабушка вышивала крестиком, и это поразило меня. Я быстро поняла, что вышивка крестиком работает так же, как и пиксели. Два одинаковых вида изображения, появившиеся на свет в разных поколениях: одно очень традиционное, сделанное вручную, а другое - появившееся в результате цифровой эволюции

Когда я изучала графический дизайн, моей рабочей единицей был пиксель, и это то, что помогло мне быстро понять потенциал вышивки крестиком. Я не стала долго думать, а начала экспериментировать и выводить вышивку на другой уровень

Благодаря вышивке, тому, как я её исследую, и графике, которую использую, я охватываю аудиторию всех возрастов. Старшие, которые знают вышивку крестом и её историю, а также младшие, которым понятны концепции и их привлекает это визуальное воздействие. К счастью, я могу сказать, что отзывы всегда очень положительные, и это здорово — иметь возможность соединить два разных поколения, объединив концепции и методы, исходящие от обоих

Вы изначально использовали бумагу, и только потом стали «вышивать» на стенах. Вы также сделали несколько работ на оргстекле и дереве… Есть ли другой подход с использованием разных материалов?

🔅 Я начала естественно с бумаги, так как изучала графический дизайн и была знаком с этим материалом. А учитывая влияние граффити, появление у меня желания вынести свои работы на улицу было лишь вопросом времени

Создать карусельРабота Aheneah «Perception». 2019
Создать карусельРабота Aheneah «Perception». 2019

Ваш метод работы разделен на четко определенные этапы, наверное некоторые из них очень длительны и повторяются? Например, как можно забивание всех гвозди или крепление всех шерстяных крестиков?

🔅 Мой рабочий процесс очень любопытен: я всегда начинаю работать с программным обеспечением, чтобы спланировать всё, включая окончательный узор. Это очень ускоряет процесс

После этого самое время взять в руки иголки, нитки, ножницы и заняться ручным изготовлением. В некоторых случаях я возвращаюсь к цифровому формату, чтобы закончить работу. Я постоянно перескакиваю с аналога на цифру и обратно

То, что я ступаю одной ногой в аналоговом мире, а другой - в цифровом, сформировало как мою личную жизнь, так и мою работу как художника

Процесс вышивки крестом на стене ещё более странный. Однажды я дома с бабушкой готовила шерстяные петли, и, вдруг, на следующий день я в мастерской работаю с электроинструментами, деревом, шурупами и гвоздями.

Сейчас на этапе производства я всегда работаю с помощниками из моей команды или, когда это возможно, всегда стараюсь пригласить сообщество принять участие в процессе. Это очень обогащающий опыт работы с разными людьми, позволяющий обмениваться множеством историй и советов

Что вы делаете, чтобы продлить жизнь уличному искусству из шерсти? Например, покрываете ли вы чем-то свои работы, чтобы сделать их водонепроницаемыми или долговечными?

🔅Конечно, я наношу лак, чтобы защитить шерсть от дождя и солнца. Однако долговечность работы всегда зависит от множества факторов: местоположения, солнца, дождя, влажности и т. д.

Идеального мира не существует, но если его придерживаться, какие основные ценности вы бы сделали основой творческого сообщества?

🔅Для меня одна из самых важных ценностей творческого сообщества — это делиться. Мнения, идеи, рекомендации или навыки. Давайте отбросим идею о том, что в одиночку мы можем сделать и достичь всего, и начнем смотреть на других как на способ достичь наших целей и расширить возможности. Одно подталкивает другое, и если кто-то из моих творческих коллег достигает новой вершины, это значит, что и моя работа может пойти еще дальше. Наверное, поэтому это и называется «сообществом»

Некоторые упоминают времена Возрождения как период искусства, которым восхищаются. Если бы вы могли перенестись в любую эпоху, какое это было бы время и почему?

🔅Недавно у меня появилась возможность посетить Метрополитен-музей (Metropolitan Museum), и с тех пор я погрузилась в древнеегипетское искусство. Символика творений, сила простоты и в то же время эксцентричность, присутствующая в деталях или смелых цветах, полностью наполняет моё воображение

Работа Aheneah «Tous 100 Years». 2020
Работа Aheneah «Tous 100 Years». 2020

На данном этапе вашей карьеры, достижений и обязательств, если бы вы могли работать вместе с любым творческим, общественным деятелем или компанией, кто бы это был и почему?

🔅На данном этапе моя главная цель — продолжать находиться в окружении людей, имеющих особый взгляд на творческую сферу. Кто думает по-другому, в долгосрочной перспективе и с одинаковым волнением каждый день. Это то, что помогает мне постоянно расти, поэтому я думаю, что это действительно важно

Где и как вы черпаете вдохновение? Что заставляет вас творить?

🔅Я нахожу вдохновение и идеи в повседневных вещах, воспоминаниях, новых впечатлениях или разговорах. Слежение за хорошими журналами, блогами и креативщиками также помогает мне быть в курсе того, что делается, и продолжать двигаться дальше. Иногда поиск новых техник или материалов приводит меня к открытию новых графических решений или новых концепций. Работая конкретно над уличными работами, я всегда стараюсь сначала понять, где я буду работать, какие люди там живут и каковы их традиции и история. Это также способ экспериментировать с вещами, чего иначе я бы никогда не сделал

___

Автор: Юлия Т

Источники

___

Юшивка: TelegramVKДзен

Вышивка
8504 интересуются