Сегодня познакомлю вас с интересной вышивальщицей из Португалии, чьи работы наполняют яркими красками улицы этой солнечной страны и не только её - с Анной Мартинс (Ana Martins), которая больше известна по имени Aheneah
Перед тем как продолжить. Долго думала как лучше сделать статью, в итоге она будет представлять собой интервью с вопросами, ответы на которые Анна давала разным изданиям
В статье приняты следующие обозначения
❓вопрос, задаваемый Анне
🔅ответ Анны
Кто такая Анна Мартинс?
Ана Мартинс — энергичная девушка из Лиссабона, которая постоянно находит в своем саду ключ к терпению и радости от мелочей. А еще Ане очень-очень повезло, что ее помощником является очаровательный толстый кролик! Популярность в мире Анна завоевала благодаря своим уличным фрескам, выполненным путем натягивания шерстяной пряжи на гвозди или шурупы для создания узоров, форм и композиций
Ее фирменная техника вышивки крестиком с использованием шерстяных ниток прослеживается во всех её произведениях: от простой вышивки в виде крестиков до вышивания контурных линий
Ахенея часто принимает участие в городских художественных фестивалях и выставках, таких как WOOL, VU Lisbon и ESTAU. Она также проводит мастер-классы
❓Начнем с имени как художника. Aheneah это ваше настоящее имя на португальском языке? Как люди должны его произносить?
🔅 Моё артистическое имя, на самом деле, очень логичное. Вам просто необходимо букву за буквой написать моё настоящее имя - Анна (Ana): «Ah» — это звук написанной буквы «А», а «Ene» — звук написанной буквы N
❗️Прим. автор - скорее всего тут звучание на португальском
❓Почему вы решили совместить старинные техники, как вязание и вышивание, с визуально современным стилем? Вы придумали это сочетание сами или вас вдохновило что-то, что вы видели раньше?
🔅С юных лет меня пленяли умелые руки женщин моей семьи (прабабушка, бабушка и мама), которые вышивали, шили и вязали. Я помню как они делились советами и журналами
Было неизбежным попробовать эти виды рукоделия, поэтому я попросила их научить меня. Почему-то мне всегда хотелось быть частью этого «клуба», и когда я присоединилась к нему, то я нашла лучший способ проводить свободное время, изучая что-то новое
Однако мой взгляд на вышивку изменился, когда я наткнулась на вышивку крестиком. Однажды во время бакалавриата по графическому дизайну я увидела, как моя бабушка вышивала крестиком, и это поразило меня. Я быстро поняла, что вышивка крестиком работает так же, как и пиксели. Два одинаковых вида изображения, появившиеся на свет в разных поколениях: одно очень традиционное, сделанное вручную, а другое - появившееся в результате цифровой эволюции
Когда я изучала графический дизайн, моей рабочей единицей был пиксель, и это то, что помогло мне быстро понять потенциал вышивки крестиком. Я не стала долго думать, а начала экспериментировать и выводить вышивку на другой уровень
Благодаря вышивке, тому, как я её исследую, и графике, которую использую, я охватываю аудиторию всех возрастов. Старшие, которые знают вышивку крестом и её историю, а также младшие, которым понятны концепции и их привлекает это визуальное воздействие. К счастью, я могу сказать, что отзывы всегда очень положительные, и это здорово — иметь возможность соединить два разных поколения, объединив концепции и методы, исходящие от обоих
❓Вы изначально использовали бумагу, и только потом стали «вышивать» на стенах. Вы также сделали несколько работ на оргстекле и дереве… Есть ли другой подход с использованием разных материалов?
🔅 Я начала естественно с бумаги, так как изучала графический дизайн и была знаком с этим материалом. А учитывая влияние граффити, появление у меня желания вынести свои работы на улицу было лишь вопросом времени
❓Ваш метод работы разделен на четко определенные этапы, наверное некоторые из них очень длительны и повторяются? Например, как можно забивание всех гвозди или крепление всех шерстяных крестиков?
🔅 Мой рабочий процесс очень любопытен: я всегда начинаю работать с программным обеспечением, чтобы спланировать всё, включая окончательный узор. Это очень ускоряет процесс
После этого самое время взять в руки иголки, нитки, ножницы и заняться ручным изготовлением. В некоторых случаях я возвращаюсь к цифровому формату, чтобы закончить работу. Я постоянно перескакиваю с аналога на цифру и обратно
То, что я ступаю одной ногой в аналоговом мире, а другой - в цифровом, сформировало как мою личную жизнь, так и мою работу как художника
Процесс вышивки крестом на стене ещё более странный. Однажды я дома с бабушкой готовила шерстяные петли, и, вдруг, на следующий день я в мастерской работаю с электроинструментами, деревом, шурупами и гвоздями.
Сейчас на этапе производства я всегда работаю с помощниками из моей команды или, когда это возможно, всегда стараюсь пригласить сообщество принять участие в процессе. Это очень обогащающий опыт работы с разными людьми, позволяющий обмениваться множеством историй и советов
❓Что вы делаете, чтобы продлить жизнь уличному искусству из шерсти? Например, покрываете ли вы чем-то свои работы, чтобы сделать их водонепроницаемыми или долговечными?
🔅Конечно, я наношу лак, чтобы защитить шерсть от дождя и солнца. Однако долговечность работы всегда зависит от множества факторов: местоположения, солнца, дождя, влажности и т. д.
❓Идеального мира не существует, но если его придерживаться, какие основные ценности вы бы сделали основой творческого сообщества?
🔅Для меня одна из самых важных ценностей творческого сообщества — это делиться. Мнения, идеи, рекомендации или навыки. Давайте отбросим идею о том, что в одиночку мы можем сделать и достичь всего, и начнем смотреть на других как на способ достичь наших целей и расширить возможности. Одно подталкивает другое, и если кто-то из моих творческих коллег достигает новой вершины, это значит, что и моя работа может пойти еще дальше. Наверное, поэтому это и называется «сообществом»
❓Некоторые упоминают времена Возрождения как период искусства, которым восхищаются. Если бы вы могли перенестись в любую эпоху, какое это было бы время и почему?
🔅Недавно у меня появилась возможность посетить Метрополитен-музей (Metropolitan Museum), и с тех пор я погрузилась в древнеегипетское искусство. Символика творений, сила простоты и в то же время эксцентричность, присутствующая в деталях или смелых цветах, полностью наполняет моё воображение
❓На данном этапе вашей карьеры, достижений и обязательств, если бы вы могли работать вместе с любым творческим, общественным деятелем или компанией, кто бы это был и почему?
🔅На данном этапе моя главная цель — продолжать находиться в окружении людей, имеющих особый взгляд на творческую сферу. Кто думает по-другому, в долгосрочной перспективе и с одинаковым волнением каждый день. Это то, что помогает мне постоянно расти, поэтому я думаю, что это действительно важно
❓Где и как вы черпаете вдохновение? Что заставляет вас творить?
🔅Я нахожу вдохновение и идеи в повседневных вещах, воспоминаниях, новых впечатлениях или разговорах. Слежение за хорошими журналами, блогами и креативщиками также помогает мне быть в курсе того, что делается, и продолжать двигаться дальше. Иногда поиск новых техник или материалов приводит меня к открытию новых графических решений или новых концепций. Работая конкретно над уличными работами, я всегда стараюсь сначала понять, где я буду работать, какие люди там живут и каковы их традиции и история. Это также способ экспериментировать с вещами, чего иначе я бы никогда не сделал
___
Автор: Юлия Т
Источники
___