Найти в Дзене

Моторное масло: можно ли на нём экономить? Прошлись по всем популярным мифам🙈

С учётом стоимости бензина, обслуживания, запчастей вполне логично, что автовладельцы хотят на чём-то сэкономить. И масло выглядит подходящим кандидатом… но нет. Рассказываем, почему на моторном масле категорически нельзя экономить и что будет, если следовать некоторым популярным интернет-мифам. Идея понятна – расход смазки у «запасной» машины минимален, чего её тогда менять. Но на самом деле, масло надо обновлять МИНИМУМ раз в год. Ведь химические процессы никто не отменял! Масло в двигателе неизбежно взаимодействует с кислородом и окисляется, теряя свои эксплуатационные свойства. При долгом простое автомобиля появляются кислотосодержащие смеси, которые агрессивно воздействуют на мотор. Из-за перепада температур вода попадает в масло, образуя вредную для двигателя эмульсию. И, наконец, без циркуляции масло начинает расслаиваться с выпадением в осадок тяжелых фракций, которые оседают на стенках силового агрегата. Если ездить на старом масле, пусть его ещё даже достаточно много, вы риск
Оглавление

С учётом стоимости бензина, обслуживания, запчастей вполне логично, что автовладельцы хотят на чём-то сэкономить. И масло выглядит подходящим кандидатом… но нет. Рассказываем, почему на моторном масле категорически нельзя экономить и что будет, если следовать некоторым популярным интернет-мифам.

Миф 1. Если ездишь очень редко, то масло можно менять раз в пару лет (или когда накопится 15 000 км)

Идея понятна – расход смазки у «запасной» машины минимален, чего её тогда менять. Но на самом деле, масло надо обновлять МИНИМУМ раз в год. Ведь химические процессы никто не отменял! Масло в двигателе неизбежно взаимодействует с кислородом и окисляется, теряя свои эксплуатационные свойства. При долгом простое автомобиля появляются кислотосодержащие смеси, которые агрессивно воздействуют на мотор. Из-за перепада температур вода попадает в масло, образуя вредную для двигателя эмульсию. И, наконец, без циркуляции масло начинает расслаиваться с выпадением в осадок тяжелых фракций, которые оседают на стенках силового агрегата.

Если ездить на старом масле, пусть его ещё даже достаточно много, вы рискуете посадить двигатель. А это, согласитесь, сильно дороже, чем один раз заехать в сервис на рутинную процедуру (или заменить масло самостоятельно).

Миф 2. В сервисной книжке сказано – замена раз в 15 000 км. Значит, чаще менять не надо

Ну не совсем. Это правило идеально подходит для ровных европейских автобанов со спокойными условиями эксплуатации машины. Но не для российских дорог и городского трафика. Пробки, бездорожье, частые поездки на короткие расстояния или запуски в мороз вносят свои коррективы. Для эффективной работы двигателя в таких условиях менять масло можно и нужно каждые 7-8 тысяч километров.

Автопроизводителям не очень-то интересно заботиться о состоянии двигателей старых автомобилей. Составляя инструкции, они ничем не рискуют: даже при не самой частой смене масла автомобиль проедет свои гарантийные 100 тысяч километров. Но меняйте масло по актуальным правилам, раз в 7-8 тысяч км.

Миф 3. Не хочу переливать масло – лью не выше отметки MIN

Тоже плохая идея – в таком случае смазка начнет работать в «сверх режиме». Возрастает кратность обмена, масло начинает интенсивнее деградировать. Если сказать ещё проще, то в малом количестве масла одним и тем же частицам приходится интенсивнее работать, и смазка быстрее выработает свои свойства.

Для оптимальной работы масла в двигателе уровень смазки должен быть между отметками Min и Max. Проверить уровень масла легко можно с помощью щупа.

-2

Миф 4. Можно доливать старое масло в новое

Разово — возможно (хоть и не рекомендуется). Но на постоянной основе есть риск получить вместо моторной смазки «бодягу», которая разрушит двигатель. Дело в том, что масло в процессе эксплуатации разрушается, накапливает следы износа мотора, присадки срабатываются. И все эти отложения оседают на деталях силового агрегата. Если к старому маслу просто долить новое, то эффективнее смесь не станет. Забитый масляный фильтр будет гнать неотфильтрованную смесь твердых частиц обратно в мотор. А это верный путь к ухудшению «моторного здоровья».

Так что не стоит успокаивать себя возможной экономией от долива. Лучше сразу менять отработанное масло на новое. И не забывать про замену масляного фильтра.

Миф 5. Дешевое масло брать выгоднее

Действительно, бытует мнение, что не стоит переплачивать за масло, если вязкость одинаковая, а отличие на канистрах только в названии бренда или в маркировке по API. Однако и здесь спряталось сразу несколько «НО». Во-первых, у каждого производителя свой пакет присадок с разными пропорциями добавления. И при равной вязкости, та смазка, которая будет хороша одному авто, другому может и «не вкатить».

Во-вторых, чем выше маркировка по API, тем качественнее масло. Например, масла API SP превосходят своих предшественников тем, что защищают моторы с прямым впрыском топлива от возникновения эффекта LSPI — преждевременного воспламенение топливной смеси на малых оборотах, которое может привести к разрушению поршней и детонации. А также они не оставляют зольных отложений на поршнях, тарелках клапанов и стенках камеры сгорания.

Иными словами, для турбомоторов с непосредственным впрыском выбор более дешевого масла (не категории SP) может быть чреват проблемами с мотором. И разовая выгода обернется дополнительными тратами.

А вот для менее требовательных движков можно заливать что-то подешевле. Но обязательно в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Ну и в-третьих, дешевое масло — не равно качественное. Нарваться на подделку по низкой цене гораздо больше возможностей. И вот тут-то выгода будет только у «маслодельцов».

-3

Миф 6. Покупай про запас — не ошибешься

Если закупить сразу десяток канистр впрок, то больше вероятности уйти в расход, чем сэкономить. Кроме того, у моторного масла ограниченный срок хранения — синтетика 5 лет в закрытой таре, а «минералка» — до 3 лет. По истечению этого срока начинаются химические процессы, в результате которых рабочие свойства масла ухудшаются. Использовать просроченную смазку если и можно, то только в древних моторах, чтобы, как говорится, «добегали».

А вот современные ДВС предпочитают свежие и современные масла, отвечающие последним критериям API.

Миф 7. Брать на разлив дешевле

Действительно, цена литра масла из бочки будет дешевле, чем за тару в 1 л. Однако, нет гарантии, что на разлив вам продадут то самое нужное вам качественное масло. Бочковый контрафакт встречается гораздо чаще. Причем масло могут разливать в бочки как поддельщики, так и недобросовестные сотрудники СТО или магазина, которые торгуют на разлив. Достаточно взять бочку от качественного масла и залить в нее дешевую разбавленную смазку. К сожалению, о качестве такого масла судить уже будет поздно, если мотор придет в негодность. Сомнительная выходит экономия.

Поэтому моторное масло на разлив можно покупать только у проверенного изготовителя и продавца.

Ну что, мифы кончились, теперь к фактам – рекомендуем моторные масла Havens.

Масла бренда Havens — премиум-класса. Они отличаются от прочих одноклассников высоким качеством и отсутствием подделок.

-4

Мы так с уверенностью об этом говорим, так как все наши товары проходят проверку качества как на заводе, так и входной контроль и собственные лабораторные испытания в независимых лабораториях РФ. И превосходят по многим показателям и характеристикам продукцию конкурентов.

Смотреть протоколы испытаний

Кроме того, контроль базового сырья, присадок и компонентов осуществляется от партии к партии в научно-исследовательском центре завода. А современные методы и технологии для защиты продукции, а также единственный официальный представитель торговой марки Havens в РФ — компания ООО «АМП» — гарантируют, что на прилавки поступает только оригинальное масло, а не контрафакт.

-5

Среди моторных масел Havens вы найдете:

  • масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легкой коммерческой техники;
  • масла для дизельных двигателей грузовиков, автобусов и тягачей;
  • масла для мотоциклов.

Если в точках продаж вам порекомендовали продукцию Havens, берите, не сомневаясь. С маслами Havens вам не придется тратиться на ремонт двигателя!

Приобрести высококачественные масла бренда Havens можно на Яндекс.Маркете, OZON или у дилеров в более 30 городах и более 150 точках продаж.