Найти тему

Можно ли рекламировать бездетность? И как это влияет на тех, кто уже стал родителями

Довольно часто в своем блоге я поднимаю тему враждебного отношения к матерям и детям в современном обществе - на мой взгляд, сейчас искусственно создана атмосфера неприязни к семейным людям. В ответ на это меня уверяют: никакого негатива нет. Хотя в это же самое время в комментариях к таким статьям открывается портал в мир агрессивно настроенных охотников за "яжматерями".

И вот на днях в блоге маркетолога Марии Жуковой я вижу этот ролик:

Стереотип про "яжмать" всегда выглядел для меня как миф, страшилка, гиперболизированный упрек. И тут профессионал по рекламе и пиару снимает видео о том, что популярность мифа о "яжматерях" неслучайна и напоминает пропаганду.

Это абсолютно не отменяет существования невоспитанных, а порой даже неадекватных, взрослых. Но как все мы знаем, такими их делает не наличие детей, поскольку среди бездетных тоже встречаются неумеющие вести себя персонажи.

Почему же никто не придумывает специальные термины для них? Возможно, как раз потому что у них нет детей...

Зато "яжматерью" сейчас называют любую женщину с ребенком, которая посмела выйти из дома и перейти границы детской площадки.

Замечено: чаще всего свидетелями "яжматеринства" являются те, кто изначально недолюбливает детей)

К слову, мне в комментариях регулярно присваивают статус "яжматери" просто за то, что поднимаю тему негатива в отношении матерей и детей. Хотя ни один из обвиняющих представления не имеет, как я веду себя в обществе и насколько уважительно отношусь к окружающим.

На сегодняшний день общество априори настроено неблагожелательно в сторону матерей и детей. И зачастую безосновательно. Любому ребенку, посмевшему заплакать на улице или в магазине тут же выносят вердикт - "невоспитанный", любой маме, не муштрующей свое дитя, ставят диагноз "детоцентризм". Нужно ли в очередной раз объяснять, что это нездоровая обстановка и неадекватная реакция общества на матерей и детей?

Если же вы убеждены, что многочисленные комментарии с текстом "родила - сиди дома", тиражирование статуса "яжматери" и рассказы о том, как дети "мешают" обществу не влияют на рождаемость, то вот один из комментариев к ролику выше:

-2

Надо понимать, что еще не каждый способен признаться себе в подобном и осознать это. Большинство же просто напитывается ненавистью общества к людям с детьми и подсознательно не хочет быть родителем, чтобы не стать "лишним".

Так что реклама бездетности, судя по всему, работает. Ненавидеть всегда проще. Жаль, что пропаганда добра и человечности действует не столь эффективно.