Найти тему

Россию не сломать

Это будет длинный текст, так как он сборный, достаточно для нас сухой и без эмоций. Им нам хочется сразу дать разъяснение про обстановку и ответить на возникающие вопросы. Убедительная просьба прочитать его до конца, прежде чем выделять из него отдельные цитаты для критики.

23 июня в Дагестане был совершен теракт. Этот теракт имел под собой целенаправленный религиозный контекст — были атакованы православный храм и синагога, на дверях синагоги террористы оставили номера строк из сур с нарративом о непримиримости мусульман с иудеями и христианами, а также успели записать видео с призывами убивать «кафиров» (иноверцев). Помимо этого, пошла информационная накачка с кучей разжигающих рознь нарративов — сейчас не будем выделять что из этого мы считаем накачкой, а что просто недалекие люди выплевывают из себя в интернет. Обратимся к другому.

Да, мы считаем это заказной и спланированной атакой. Нет, это не значит, что нужно искать в селах Дагестана скрытого диверсанта Шматко, который тайно обучает ваххабитов, а под кроватью держит томик Шевченко. Это работает не так. Хотя некоторые уже успели нам приписать попытки такого поиска и высмеять. Начнем с самого начала: Почему ваххабиты из радикального ислама? Потому что ислам изначально религия воинов-кочевников, на основе его проще собирать джамааты (общины) воинственного толка. Но цель таких общин вовсе не распространение своего вероисповедания. Набор религиозный фанатиков, под обещания вечной райской жизни в обмен на джихад лишь способ создания своего локального силового блока. Цель — в сдаче в аренду такого блока в обмен на деньги. Джамаат успешно может прикрывать наркотрафик, прикрывать работорговлю, а если хорошо заплатят, то и организовать убийства или теракты. Это всё очень хорошо видно на практике, пока люди верят в серьезность и страшную религиозность данных деятелей, пророки таких джамаатов вовсе не торопятся принять мученическую смерть, а успевают до начала всего шухера вывезти себя и свою семью на частным рейсах. Религиозность здесь только в головах расходных фанатиков, которых такие имамы специально отбирают среди своей паствы из легковнушаемых. У тех, кто отдает приказы лишь холодный расчет в обмен на достаток. И да, мы ставим акцент на то, что ГУР Украины будет выделять средства на заказ у таких людей совершения терактов в России.

Поэтому мы имеем проблему двойственного толку, одновременно у нас конфликт и религиозный, и чисто коммерческий. Борьба по этим направлениям имеет свои проблемы, которые мы хотим выделить:

1. Россия — огромная и сложная страна. В ней проживает огромное множество различных этносов. У них есть своя культура, своя вера, а еще они все считают Россию своей землей, начиная хотя бы с того, что Россия объединяла земли вместе с народами на них проживающих. Здесь не получится выделять кого-то отдельно, а остальным говорить «валите отсюда», потому что это приведет лишь к радикализации и гражданским конфликтам — у нас есть пример Средней Азии, где так обошлись в 90-х с «иноземцами», лучше от этого среднеазиаты не зажили, зато получили множество конфликтов. Выделение кого-то в «они», в «их» обходятся слишком дорого. В прошлом году, когда в Дагестане под радикальные призывы совершили нападение на аэропорт, люди тоже говорили «а чего напрягаться, они же евреев искали, на русских же не нападали, можно смешно шутить про турбины», 23-е июня радикализм унес жизни людей — хотя тоже можно сначала попросить уточнить национальности погибших, а потом решать, это проблема или «нас не коснулось». Не поленитесь прочитать сколько в составе России существует республик. И помните, что их жители не с других планет, они точно также разговаривают на русском и смотрят с вами одни и те же сериалы — особенность информационного века, что у людей всё равно выстраивается надстройка общей культуры, которая дает им общую базу. И эту базу нужно не оставлять на самотек, а искать пути объединения людей. Чтобы смысл «а зачем мы здесь все собрались?» был у калмыка из Элисты, и бурята из Улан-Удэ, и русского из Калининграда.

Потому что мы в одной стране и живем в 21-м веке. Это к тому, что того же СССР уже тридцать лет как нет, поэтому предложения «надо просто напомнить людям, что мы же все советские люди и должны жить дружно!» уже пахнут не нафталином, а шизой.

2. В решение данной проблемы потребуется нарабатывать свой опыт, использовать чужой тут не получится. Кому-то захочется сослаться на опыт Китая, забывая только то, что уйгуры там составляют меньше процента населения — попробуйте не писать это в интернете, а приехать в тот же Дагестан и рассказать местным «мы сгоним вас в центры перевоспитания и пока вы не откажетесь от своей религии, мы вас не выпустим». Не получится это и с опытом американцев, для которых радикальные исламисты находятся по другую сторону океана, куда можно прилететь на черных вертолетах и вывезти проблемных личностей к себе в Гуантанамо. Тут все живут рядом. Для понимания, в теракте участвовали дети главы сергокалинского района, где вы могли слышать про такой район? Ну, например когда упоминался Магомед Нурбагандов, тот самый, который перед своим убийством сказал «работайте, братья!» — он родом оттуда. Плохой же пример будет и отдельных арабских стран, которые так и не решили проблему фанатиков, а просто перекупили себе их глав «пока мы им платят, они не нападают на нас» — это лишь отсрочка проблемы до первого неоформленного транша или пока кто-то не перебьет ставку предложением повыше.

3. Здесь не получится обойтись фразами «не приплетайте религию! Террористы вне конфессий, ведь в священном писании теракты запрещены» - террористов набирают именно из фанатиков, завлекая обещаниями рая. И их проповедникам очень нравится позиция про традиционные ценности – смотрите какие хорошие мальчики, и в Бога верят, и спортом занимаются, и хотят быть воинами. Правда потом выясняется, что воевать они собрались со своими же народом, но уже поздно. Каждый схваченный проповедник радикализма будет прикрываться «это нападки на мою религию!» — это не должно останавливать от борьбы с ними, но нужно учитывать, к чему они будут каждый раз взывать и где они вербуют себе сторонников.

4. Старые достижения здесь не засчитываются. Да, Россия смогла ликвидировать большинство террористов чеченских войн, которые бегали по горам и совершали массовые атаки. Да, современные ваххабиты «уже не те», они не прячутся по горам и у них нет той подготовки. Но это ликвидация полевых командиров не отменяет набора нового поколения. 23-го июня на людей напали не обросшие люди в «горке» с ржавыми «калашами», на них напали люди, у которых были деньги на хорошую «арку» с прицелом. И они убили наших людей, для этого им не потребовались навыки выживания в горах, достаточно лишь готовность стрелять в людей.

5.  Эту проблему нельзя недооценивать. И решается она не постами в телеграме, а каждодневной работой на земле подготовленных и заинтересованных в успехе ликвидации бандформирований специалистов. Специалистов, которых учат, специалистов, которых ценят, и которым платят хорошую зарплату за их достижения — достижения в ликвидации глав таких джамаатов еще до совершения терактов (ведь как показали публично события 23-го июня, в них могут быть втянуты не только "люди низкого социального уровня").

Я не буду указывать какая зарплата у специалиста, который разбирается в способах вербовки ваххабитов и может подготовить аналитический доклад. Потому что обсуждение зарплаты одного специалиста не закрывает проблемы подготовки всей системы противодействия. Наш пост лишь попытка провести краткий ликбез и дать вам объяснения что, как, и почему. Посыл простой: если лично Вы, имеете возможность, от ваших полномочий зависят решения, которые помогут решить эту проблему — принимайте всё возможное и не оставляйте ее на самотек.

Это будет тяжелой работой и в первую очередь завязанная на обезглавливание таких бандформирований, имеющие покровителей среди представителей власти, силовиков, и просто тех, кому заплатили в обмен на бездействие.