Экскурсия на Эльбрус из Пятигорска. Отжидание и реальность в отзыве туриста

Туристам, отдыхающим в Пятигорске и на других курортах Кавказских Минеральных Вод, предлагается множество увлекательных экскурсий. Одна из самых популярных — поездка к главной вершине Кавказа — двуглавому Эльбрусу. Познакомиться с маршрутом такой экскурсии и узнать, к чему стоит быть готовым, позволит, например, отзыв Ирины. Свое путешествие она совершила в сентябре прошлого года.

Следующий день начался совсем рано. Сегодня у нас выездная экскурсия в горы сегодня Чегет, Приэльбрусье. Сегодня, если повезёт, увидим Эльбрус. Вот только в окно как-то грустно: кругом тучки и мою горку совсем не видно. Да ладно, всё равно интересно, новое место, новые истории и надежда на хорошую погоду.
По дороге погодка решила смилостивиться над нами и выглянуло солнышко, всё повеселело.
Слушали истории, и немного удивляло, что и в наше время традиции при постройке домов сохранились. Дома построены совсем не как у нас, и связано это с неспокойной историей народов. Строили они свои жилища как крепости, и по дороге мы видели только стены домов, сплошной забор и красивые железные ворота. Окна выходят только во внутренний двор. Такой тип постройки защищал семью или целый клан от вражеских нападок.
© Ирина conkai.tourister.ru
А вот ворота были как раз как-бы «лицом» дома, и даже бедные семьи старались сделать не только прочные, но и красивые ворота. А ещё ворота рассказывали про своих хозяев: если на воротах есть завитки, то в этом доме есть дочери, а если пики, то в семье сыновья.
Каждый сам про себя и все вместе загадываем желание "хорошей погоды и солнца». Ну что могу сказать, всё получилось. Дальше мы уже ехали по солнышку, а за окном мелькали горы, реки, долины, поля.
И вдруг среди гор вырастает город с многоэтажными домами — это город Тырныауз. Сегодня считается самым высокогорным городом России. Он был построен для работников вольфрамо-молибденового комбината в 30-х годах. Видно, что комбинат уже не работает и немного всё в запущенном состоянии. Но есть надежда, что с приходом туристов-путешественников город восстановится уже как туристический центр.
Несёмся за шумной горной рекой, но всё равно не успеваем за ней © Ирина conkai.tourister.ru
И вот мы уже совсем у цели, Чегет мелькает между деревьев.
© Ирина conkai.tourister.ru
Прямо у подножья горы приютился небольшой поселок с гостиницами, рынками, кафе. Поляна Чегет расположена на высоте 2100 м.
Чего тут только нет. Можно купить сувениры, сладости, подарочки — всё, что тебе угодно.
Но главное — это горы, такое чудо. Чегет имеет несколько версий названия. По одной это «лесистый склон»: понятно, у подножья сосны и совсем не видно самой вершины. По другой — «стоящий в тени»: наверняка из-за расположенного рядом Эльбруса. Обидно за Чегет, при подъёме он оказался такой красавец, да и поднявшись наверх, разочарований не испытали, был только восторг.
И вот мы уже в очереди на подъемник и сердце просто замирает: первый в моей жизни подъёмник, старый, кресельный, про которой слушала много рассказов бывалых туристов и лыжников прошлого века.
© Ирина conkai.tourister.ru
Высота горы Чегет — 3700 м. Первая очередь подъемника поднимает нас на высоту 2750 м.
С канаткой справилась. Виды кругом — просто дух захватывает...
Это была первая канатная дорога в Союзе, она была построена в 1963 году. Именно с этого места началось развитие горнолыжного спорта в нашей стране. Трассы Чегета считают самыми сложными и трудными не только в России, но и в Европе.
Вид на Басканское ущелье великолепен, и здорово, что мне удалось посмотреть на всю эту красоту.
© Ирина conkai.tourister.ru
По дороге экскурсовод предложила заглянуть в кафе, где бывали Визбор, Высоцкий. Но при виде всей этой необычной для меня красоты все советы просто улетучились...
Ну, а загаданное нами желание увидеть Эльбрус потихоньку начало исполняться. Тучки распадались на небольшие облачка, давая нам увидеть двуглавого красавца.
Вторая часть подъема на высоту 3050 м была уже на однокреселке.
© Ирина conkai.tourister.ru
...и вот награда — Эльбрус почти перед нами, совсем рядом, прямо рукой подать.
С другой стороны ледник «Семёрка»: это просто невозможно забыть. Он расположен посередине между двух вершин — вершиной Донгуз-Орун и пиком Накра. Высота их 4450 м. Название вполне очевидно: застывшие снега напоминают цифру 7. Вот так спрессовавшийся снежный покров явил нам такое чудо. Да, ледник опасен сходом лавин. Последний сход был в мае 2019 года.
Налюбовавшись всей этой красотой, спускаемся, ищем автобус, но от всего увиденного в голове бардак.
Автобус нашли, перекусили — и дальше в путь. Приэльбрусье подразумевает и посещение Эльбруса.
© Ирина conkai.tourister.ru
Тут была просто досада: ехали быстро, доехали хорошо, но уперлись вот в такую очередь желающих подняться ближе к Эльбрусу. Самое неприятное оказалось что новая канатная гондольная закрыта на техобслуживание, проверку и ремонт, к началу горнолыжного сезона. И об этом гласит плакат, но фирма всё равно везёт людей, прекрасно понимая, что предстоит.
На гондольной можно подняться на Кругозор 3000 м, Мир 3500 м, Гара-Баши 3850 м, но это нам абсолютно не грозило, а было суждено подняться только до станции Мир.
Мы на поляне Азау на высоте 2350 м. Нам предстоит отстоять очередищу — просто ужас. Но ладно, если сюда привезли, значит и до дома обратно доставят.
© Ирина conkai.tourister.ru
А предстоит подняться на старенькой маятниковой канатке. Она едет долго и тихо. Вместимость для такой очереди смешная — до 20 человек.
Разговоры переговорили, по посёлку пошатались — не интересно: кругом стройка машины, шум. По фото определила, что стояли в очереди два часа, как заправские горнолыжники в сезон.
Эльбрус считается самой высокой горой Центрального Кавказа, у горы две вершины — Восточная 5621 м и Западная 5642 м. Эльбрус, спящий стратовулкан, последний раз извергался более двух тысяч лет назад, поэтому люди используют гору для своих целей. Лыжники — покататься, туристы-путешественники — полазить по горам, полюбоваться чудесными видами, покорить очередную вершину. А мы, организованные туристы, стоим в очереди, чтобы без проблем подняться и посмотреть на это чудо природы.
Без проблем не вышло, но до верхней станции маятниковой канатки Мир мы всё-таки добрались уже ближе к пяти вечера. Когда вышла из вагончика, было просто полное разочарование.
Строительная техника разъезжала в разные стороны, перекрывая, а если и не перекрывая, то просто мешая наслаждаться всей красотой и величием гор. И да, очень хотелось подняться ещё выше, но всё было закрыто.
Вот как-то неудачно сложилась моя встреча с Эльбрусом. Ну хотя бы с Чегета он показал себя красавцем, наверное, понимая, что с другой стороны мы его просто не сможем увидеть во всей красе и величии.
© Ирина conkai.tourister.ru
Но самое жуткое началось, когда мы пристроились в очередь, чтобы спуститься вниз. Пробыли там совсем недолго, и пока было солнце, было достаточно комфортно: горы, орлы парящие над нами, закатное солнце.
Откуда не возьмись появился ветер, а спрятаться совсем негде: кафе не работают, закрыты музей и станция, где ждали наш транспорт. Продувает насквозь, а желающих уехать вниз та же толпа. Замёрзли все.
Наш автобус уезжал с парковки последним, как и следовало ожидать: мы же последними приехали.
© Ирина conkai.tourister.ru
А на нашем пути ещё один объект, который мы должны были посетить в этот день, — экопарк «Долина Нарзанов». Самое смешное — приехали туда уже в темноте, сбегали в быстром темпе, налили в дорогу нарзана, послушали бурную горную реку Хасаут, пробегая мимо.
Да, день был насыщенный, интересный, немного проблемный — будет повод ещё раз приехать, а может быть и не раз.