Найти в Дзене
Светлана Шевченко

Рай на земле или потоп на наши головы

Фитоаптека — так я назвала дачный участок подруги, которая обнаружила, что трава на участке вовсе не трава, а кладовая полезных растений. — Представляешь, а я это кошу! — сказала подруга. А я подумала о том, что изгнав человека из Рая, Бог дал человеку Землю. Невообразимо прекрасную, богатую, щедрую. Невероятно гармоничную, с её полюсами, водой, воздухом, уникальным составом самой тверди и всем живым, что её населяет. Словом, со всем, всем абсолютно, что только есть, даже тем, что человечков пугает: стихиями, тайнами, организмами, которые защищаются как могут и нередко — агрессивно. И тем, что лежит где-то далеко, за пределами атмосферы. На нашей планете было, да и есть теперь столько всего, чему удивляться и поражаться, чем восхищаться и наслаждаться. И сразу как-то грустно, и думаешь: ну что же человек, такой… человек. Что ж люди такие… люди?! И те, кто власть имущие, кто живёт ради страсти этой самой власти и неуёмной жажды власти большей, ведь любая страсть — никогда не насытится,
Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Фитоаптека — так я назвала дачный участок подруги, которая обнаружила, что трава на участке вовсе не трава, а кладовая полезных растений.

— Представляешь, а я это кошу! — сказала подруга.

А я подумала о том, что изгнав человека из Рая, Бог дал человеку Землю. Невообразимо прекрасную, богатую, щедрую. Невероятно гармоничную, с её полюсами, водой, воздухом, уникальным составом самой тверди и всем живым, что её населяет. Словом, со всем, всем абсолютно, что только есть, даже тем, что человечков пугает: стихиями, тайнами, организмами, которые защищаются как могут и нередко — агрессивно. И тем, что лежит где-то далеко, за пределами атмосферы. На нашей планете было, да и есть теперь столько всего, чему удивляться и поражаться, чем восхищаться и наслаждаться.

И сразу как-то грустно, и думаешь: ну что же человек, такой… человек. Что ж люди такие… люди?!

И те, кто власть имущие, кто живёт ради страсти этой самой власти и неуёмной жажды власти большей, ведь любая страсть — никогда не насытится, никогда!.

И те, кто мал и ничтожен и считает себя таковым, убеждённый, что его малость не способна ничего изменить, а значит — хата с краю, и после меня — хоть потоп. И потому жадно хватающие кредиты на то, что на самом деле не только позволить себе не могут, но большой вопрос — а нуждаются ли?!

Мы, потребляющие так много, и так мало и редко отдающие что-то взамен…

Мы, населяющие щедрую планету, не хозяева, а какие-то наглые, беспардонные гости.

И те, кто так и не прошёл испытание властью, никак не насытятся и создают, создают новые, мать его, «тенденции» в виде пластиковой еды, пластической хирургии «для красоты», химических препаратов всех форм и предназначений не для жизни, а ради жадности. Ради собственной жадности и жадности тех, кто «мал» или считает себя таковым.

И те, кто не вышел в дамки, не занял лидирующие позиции, но так легко на нас играть, на наших страстях — на той же не жажде, но жадности потреблять. Без конца. Гаргантюа и Пантагрюэль.

В тот же день, когда я ходила по участку подруги и собирала пальцами капли росы с манжетки, фотографировала и сверяла растения, потому что мои познания в целебных травах примитивны, а не посредственны даже. Так вот, в тот же день мы поехали в лес, посмотреть лисичек и мало ли, повезёт?

Я вот так вырубку лесополосы ещё не видела. Огромный участок леса, где много лет подряд мы собирали в разное время и болетовые, и солонух, выглядел как самое настоящее кладбище. И кое-где ровные, мощные, красивые стволы сосен и елей были не убраны в штабеля, и перехватывало горло. У них такие наивные, знаете, зелёные шишечки…

И жутковато было смотреть на это кладбище пеньков.

Я не знаю, подо что вырубают. Очередной песчаный карьер или коттеджное строительство… На чью жадность и стремление стать ещё выше — срубить на очередной стройке бабла или купить недвижимость в кредит в этой стройке…

А может Бог, как это уже бывало в истории, возьмёт, да и смоет с лица земли человечков и даст (а может и нет) ещё один шанс? Новым людям, которым придётся снова выживать, а не потреблять. А значит, быть аккуратней с ресурсами, не гадить там, где живёшь, и обязательно — оставлять силу земли следующим поколениям. Те, кто не будут переоценивать собственную значимость и силу и будут понимать, что дождик — это хорошо, но может случится и град, и ураган, и снесёт всё к едрене фене…

Тех, кто будут ценить урожай и благодарить, а не требовать.

Радоваться всему: крыше над головой, теплому дому, живому слову, щедрой земле, лесу.

А не хныкать, что квартирка маловата, машинка — не последней модели, и на столе — не деликатесы заморские.

Фантастика, конечно.

Подруга написала: «Мы тебе ещё живучку ползучую не собрали, а ещё у меня будра растёт!».

Ничего, зато сегодня я добавлю в чай листья манжетки, которую я таки собрала, и мне будет вкусно, и я буду радоваться тому, что манжетка есть. И мята с мелиссой. И чабрец. И люди, которым не всё равно.