Найти в Дзене
🕊️Елена Филина

Как ребенку запомнить биографию известного человека?

Эта небольшая статья для педагогов и родителей о том, как превратить нудную работу по изучению биографии великих людей в увлекательное занятие.

Сегодня я хочу предложить вам интересную форму знакомства учеников с творчеством великих людей. Дети неохотно запоминают биографию знаменитостей. Если и готовят сообщение, то прочитав его, тут же забывают.

Учителя печалятся. Ведь столько подготовки, и много интересных фактов представлено ребятам. А спустя время все, о чем говорили или писали, неизвестно куда улетучивается.

Не огорчайтесь, друзья. Вам в помощь метод, который я с успехом применяю в своей педагогической практике.

Более глубокие и прочные знания в решении этого вопроса дети смогут получить, готовя интервью.

Как же это сделать в школе? Беру для примера начальную школу.

Интервью в среднем и старшем звене дети могут готовить уже в парах и поодиночке. 

Сейчас мы говорим о младшеклассниках.

  • Необходимо класс разделить на группы. Детям надо сказать, что их группа - это команда корреспондентов. Все они работают в одной газете, выполняя общее поручение главного редактора. Редактором назначают ученика.

  • Затем детям предлагается совершить путешествие на машине времени в прошлое. Обыграйте этот момент. Раздайте билеты, совершите ритуал . Может, это будет какой- нибудь космический танец или песня, а может, передача по кругу талисмана. Не исключается здесь веселая речевка всем классом, «проход в пятое измерение через портал» или полет на воздушных шариках. Дрыгайте ногами, крутите головами, хлопайте в ладоши вместе с детьми. Спросите у малышей, взяли ли они с собой в путешествие желтый чемодан со слоном, пяткочесатель на пульте управления, плащ – невидимку с полными карманами конфет, ежа- прыскуна, который брызгается лимонадом, хорошее настроение?

Чтобы дети почувствовали настрой на ту эпоху, куда попали на машине времени, включите музыку, покажите детям видеоряд людей, изобретения, достопримечательности тех лет. И, конечно же, познакомьте с портретом того человека, к которому направил их главный редактор.

  • Юным корреспондентам выдаётся справочный материал, статьи, воспоминания, автобиография мастера, энциклопедии. 

  • Каждая команда, прочитав сведения, придумывает вопросы, которые задала бы творцу. Естественно записывается вопрос и ответ. Ответы дети берут из справочного материала.  

В первый раз учитель с редактором помогает ученикам, если им трудно. Готовые вопросы и ответы сдаются редактору, и дети оформляют мини- газету.

Таким образом, получается уникальное интервью, которое готовил весь класс . 

Не забудьте вернуться с детьми в настоящее. Приготовьте маленькие подарочки за выполненное задание: дипломы, сувениры по теме. 

Такая творческая работа помогает не только надолго запомнить факты биографии великих, но и очень нравится школьникам.

Посмотрите результат интервью моих третьеклашек со знаменитым земляком тихвинского края - Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым.

-2

-3

-4

-5

-6

Это интервью было представлено на конкурсе-проекте «Книга города». Надеюсь, что многие из вас будут использовать его в своей работе с детьми. 

Уважаемые родители, этот метод подходит и для домашней работы.

Если вы сделаете совместно с ребенком сообщение о знаменитости в такой необычной форме, то «5» на уроке точно гарантирована, а маленький путешественник будет горд, доволен и благодарен вам.