Найти тему
Госпожа BOVARY

Немой этюд

Его опять разбудил громкий звук за стеной. Уже который раз за ночь. Он рукой проверил оружие, предусмотрительно накинутое брезентом, выглянул в темноту с помощью бинокля (пользоваться им тоже приходилось аккуратно, чтобы отблеск линз не выдал его укрытия), убедился, что это ржали лошади в соседнем амбаре и снова вернулся к себе на позицию.

Взглянул на наручные часы. Ждать оставалось совсем недолго, но драгоценные парой минут сна он ещё насладиться. Он прислонился к старым грубым доскам и достал фотокарточку из нагрудного кармана. Маленькую, жёлтую, с потертыми краями и обломавшимися уголками. На снимке была изображена девушка с красивыми глазами. Та, ради которой он всё это и делал. Он прикоснулся к глянцу и убрал фотографию обратно. Задремал.

Сержант Алексей Рябов был одним из трёх участников группировки, посланной в тыл врага, чтобы предотвратить атаку фашистских войск. Она была назначена на сегодняшнее утро, согласно данным разведки. Но из всей группы сержант Рябов добрался сюда лишь один. Вот уже три дня ему приходилось скрываться на крыше казармы. Ему приходилось вести себя тише подвальной крысы. Ведь всего в нескольких дециметрах под ним буквально кишели солдаты.

Передвигался он только под всеобщий шум, иначе сухие доски могли выдать его присутствие. Питался сухарями предварительно смоченные дождевой водой. Да и те подходили к концу.

Прошёл час. Вот уже несколько минут он лежал в обнимку со своей винтовкой. Приклад привычно лёг в плечо. Чтобы не заснуть и вовремя среагировать, сержант Рябов играл монеткой на пальцах. Монетой это было назвать сложно, просто металлическая пластинка, ведь все рельефы давно стёрлись.

Пару дней назад ему пришлось убить человека. Своими собственными руками. Собственными ушами слушать предсмертные хрипы. Оптический прицел не передаёт таких ощущений. Солдатик забрался на крышу барака, как выяснилось потом, проверить свой тайник с крадеными драгоценностями и папиросами. Вот от затяжки табачного дыма он сейчас бы не отказался.

Сержант зажмурил глаза, чтобы забыть это неприятное воспоминание. Снова открыл, чтобы увидеть такой уже привычный ему вид.

Солнечный свет был разлит по горизонту, но сам диск ещё не поднимался.

Будто солнце ещё нежилось в постели, протягивая свои лучи то в одну сторону, то в другую, освещая руины.

Военная база просыпалась. С орудий стягивались чехлы, вынимались заглушки из двигателей танков, был слышен рокот автомобилей.

Сержант наблюдал за приготовлением атаки. Он надеялся, что наши её не пропустят. Ну или он подаст им сигнал. Он уже всё продумал. На пути линии наступления есть склады. Его контр-группа заложила внутрь взрывчатку. А они-то об этом не знают! Вот по ней-то он и выстрелит.

Прошёл ещё час. Впереди, перед базой, выстроилась линия из танков, они ревели, выпуская из труб чёрные клубы дыма. Позади них рассыпались солдаты.

Солнце подняло свой диск, чтобы увидеть представление.

Команда. Наступление началось. Выстрел, взрыв! Большая часть противника охвачена огнём. С линии горизонта атака захлебнулась. Началась битва.

Алексей Рябов откинулся на доски, в его глазах были слёзы. Он закурил.

Бояться уже было нечего. Снизу уже слышался топот солдатских сапогов.

2010

#литература