(идея и рерайт статьи другого автора https://ilyanovok.livejournal.com/8152.html )
Вот пункты патриархата:
1. Брак заключается по договору (чаще при участии и с согласия родителей, и сопровождается или официальной регистрацией, или публичной свадьбой при наличии свидетелей, что придаёт законность брака). Сама суть договора о браке, подразумевает то, что если в браке рождаются дети, то они принадлежат семье отца. Муж, по сути, оказывается владельцем своей семьи. Это фактически утверждает власть мужа/отца в семье, исключая равноправие. Именно поэтому муж глава жене, а не потому что жена должна делать мужа главой по своему благочестию, как сейчас заявляют некоторые христианские священнослужители в Европе.
Реализуется отцовское родительское право через:
- социальные законы (но разумнее родительское право строго обязательно прописывать в брачном соглашении, что сейчас законодательно запрещено в странах Запада и постСНГ).
- правовые нормы (описанные в предыдущей статье https://dzen.ru/a/ZnkztCCDLT5MHEQP )
- официальную семейную судебную практику (в качестве иллюстрации https://www.youtube.com/watch?v=RaJJw-he9xQ в самом конце этого ролика).
2. Наказание за прелюбодеяние. Речь не о том, что все изменщики должны быть обязательно наказаны — нет! Правового принуждения к наказанию за измену в браке нет. Но смысловая нагрузка тут в том, что данный союз является браком, а не сожительством или не к чему не обязывающей формальностью, где каждый развлекается как хочет. Иначе это нарушение условий договора. Детей в браке может и не быть, и даже межполовых отношений, но это не значит, что межполовые отношения свободны на стороне. Брак – это не проходной двор. Декларировать недопустимость прелюбодеяния в браке необходимо на законодательном уровне. В качестве наказания предусматриваются преференции невиновной стороне при бракоразводном процессе. Хоть и на практике измены почти недоказуемы, но в итоге такая декларация наказания не позволяет с моральной точки зрения превращать брак в бордель или свободное сожительство.
3. Запрет абортов. Аборт в браке без согласия мужа запрещён. Регулирование рождаемости в ответственности мужа. Но по факту, государство может обязать мужа контролировать рождаемость, в ту или иную сторону. (как собственно и стать военнообязанным, например).
Декларировать этическую недопустимость абортов по религиозным или демографическим соображениям можно. Но строго запрещать аборты внебрачных детей недопустимо. Получится как при антиалкогольных компаниях из-за суррогатов. Ущерба будет не меньше, чем пользы от большого числа внебрачных детей выросших без родного отца.
4. Моральный запрет или сильное ограничение разводов (как следствие договора). Но очень плохая идея, когда прелюбодеяние практически единственная причина для развода. Это порой порождает патовые ситуации, имеющие очень негативные последствия. К сожалению, дословное толкование слов Христа в некоторых конфессиях, что попало в церковно-гражданское судебное семейное право, наломало немало дров, в том числе и в Европе, и в России.
5. В случае развода ответственность за опеку детей лежит на семье отца. Отец решает, где будут жить его дети и как он будет их содержать. Отец может попробовать отказаться от опеки, если сможет договориться с бывшей женой о размере алиментов. После развода отец не обязан обеспечивать бывшей жене порядок общения с ребёнком. Семья отца обеспечивает наилучшие интересы ребенка на своё усмотрение. Тут нет никакого криминала. Суть в том, что традиционные семьи с детьми просто так не распадаются. То есть, если семья всё же распалась, то причины уже были несовместимые с нормальной семейной жизнью, криминальными, по сути. И доктрина “порядка общения ребенка с родителем проживающим отдельно”, это фактически продолжение этого “пост-семейного” криминала, только растянутого на большее время. (в качестве художественной иллюстрации сериал “Во имя семьи” https://www.youtube.com/watch?v=k4DCobPfXzk красной нитью проходит, что такое “пост-семейное” общение очень-очень плохая идея, покалечите и детей и бывших супругов. )
6. Алименты могут возникать только на детей рожденных в браке. Нагулянные (то есть, без договора) дети и не могут считаться отцовскими. Никаких юридических прав у генетического "отца" на них нет, поэтому и ответственности быть не может. Этот принцип неукоснительно соблюдается при патриархате.
7. Право наследования имеют дети рожденные в браке. Отец может признать ребенка своим по праву, не обладая генетическим родством. Родство по воле выше, чем генетическое родство! Приемный ребенок считается ближе, чем генетический рожденный вне брака и не признанный правом и волей мужчины.
8. Нет веских причин для насилия в семье кроме поддержания нравственного порядка. Роли полностью распределены по иерархии. Поэтому не может быть законов запрещающих семейное насилие, способных разрушить иерархию семьи. Никакого насилия конечно не разрешено, но иерархия много важнее. Можно назначить штраф, но не преференции в бракоразводном процессе. Но в любом случае, преимущественное родительское право на детей у семьи отца.
------------------
Первый пункт сама идейная основа. Договор о родительском праве. Только при строгой и законодательно оформленной действующей ответственности, договор о браке может рассматриваться как реально существующий предмет права, то есть, это правовая основа самого существования брака-договора, а значит и патриархата, основной и точный маркер, граница, отделяющая патриархат от матриархата. Все остальные пункты просто логичное следствие от существования договора о браке.
------------------
Идеологический принцип “моё тело – моё дело” не противоречит ни патриархату, ни матриархату. Это право женщины на самоопределение и выбор, как распоряжаться своим телом в репродуктивном, сексуальном или семейном контексте, и связанные с вопросами телесной автономии и абортов, без внешнего принуждения.
Принцип “моё тело – моё дело”, это свобода выбора женщины как минимум из двух доступных вариантов, без ограничений со стороны внешних сторон.
- Добровольность вступления в традиционный брак и добровольной передачи мужу права единолично решать вопросы об аборте, на основании его этических, религиозных или установленных государством медицинских или демографических норм.
Патриархат подтверждает важность культуры согласия.
Суть традиционного брака для мужчины не в том, что он должен выражать желание заводить детей, заниматься воспитанием детей, жить с ними, или возлагать на себя какую-то особую ответственность за своих детей. Отцы должны быть заняты карьерой и саморазвитием. Даже само наличие отца рядом, который занят каким-то важным, но пока непонятным для ребенка делом, даже это 99% необходимого для жизни ребенка. А для мужчины порой просто достаточно понимания того, что у него есть семья.
Но речь именно о традиционном браке (дети принадлежат семье отца), а не о сожительстве (или модернистском браке, ЗАГСе). Суть преимущественного права отца на ребенка, не в фактическом проживании и воспитании ребенка отцом, а в том, что только отец решает (семья отца), а не мать или государство, где будут проживать его дети, и как он их будет содержать. Если отец не владелец семьи - то он никто. А семья - это не семья. И брак – это не брак.
В некотором узком смысле, традиционный брак, это один из видов "бизнеса" мужчины. Иначе любой бизнес мужчины превращается в "секс в обмен на продовольствие" - девиз матриархата.