Не так давно мы начали говорить о теории цвета Иоганнеса Иттена, иллюстрируя статью картинами из нашей коллекции. Потом был большой блок статей «Загадки и коды советского искусства», приуроченный к "Ночи музеев". Сегодня мы вернемся к теме цветовых сочетаний.
В прошлый раз мы рассматривали комплементарные сочетания . Сегодня наша тема-триады. Классическая триада. Сочетание трёх цветов по углам равностороннего треугольника называется классической триадой.
Цвета могут играть на полотне разную роль и сочетаться в разных пропорциях, один может выступать главным, один – акцентом. В триаде нет такого резкого контраста, как в комплементарном сочетании, гармонизировать ее относительно просто. На картине Ореста Бетехтина мы видим синий в развитии от темного к светлому, красный, желтый как акцент. Полотно Олега Гадалова "Натюрморт с яблоками" построено на триаде: синий, красный в развитии от темного до розового, желтый в развитии от насыщенного в яблоках до светлого в изображении цветов в вазе