Давайте начнем со статистики! Сегодня 37 % маркетологов считают визуальный контент самым важным инструментом контент-маркетинга. Почему?
После просмотра визуального контента люди спустя три дня могут вспомнить до 65 % информации, в то время как без визуальных подсказок они вспоминают всего 10 %. Это значит, что иллюстрированная книга в разы лучше воспринимается и запоминается читателями.
Но важно не просто поместить в свою книгу фотографии и иллюстрации. Мы познакомим вас с главными трендами, правилами и советами, которые работают на увеличение продаж тиража. И, конечно, представим книги, которые являются примером визуального оформления в мировом масштабе.
10 книг с лучшим продающим визуальным контентом
- «Информация — это красиво», David McCandless. Известна своими инновационными и понятными инфографиками, которые делают сложные данные доступными и интересными.
- «Визуальный словарь», Edward Tufte. Ценится за детальные и точные визуализации данных, которые помогают читателям лучше понимать сложную информацию.
- «Картография», Kenneth Field. Предлагает великолепные картографические примеры, которые показывают, как правильно и красиво представлять географические данные.
- «Визуальное мышление», Dan Roam. Работа популярна благодаря объяснению идей через простые, но мощные рисунки.
- «Графический дизайн: Новые основы», Ellen Lupton и Jennifer Cole Phillips. Книга обеспечивает читателей основами графического дизайна через вдохновляющие визуальные примеры.
- «Визуальный маркетинг», David Langton и Anita Campbell. Эта книга демонстрирует, как визуальный контент может улучшить маркетинг и коммуникации бренда.
- «Скетчноутинг», Mike Rohde. Выделяется техниками визуальных заметок, которые помогают запоминать информацию и стимулировать творчество.
- «Визуальные заметки для архитекторов и дизайнеров», Norman Crowe и Paul Laseau. Ценится за методы визуализации идеи в архитектуре и дизайне.
- «Дизайн для реального мира», Victor Papanek. Акцент на социально ответственном дизайне и визуальные примеры, которые подчеркивают эту тему.
- «Визуальное объяснение», Edward R. Tufte. Представление сложной информации через запоминающиеся визуальные средства.
Как создавать продающий визуальный контент для книги?
Первым делом используйте правило третей, чтобы создать сбалансированный и привлекательный контент. Фотографии и иллюстрации вызывают больший эмоциональный отклик, чем текст или графики.
Не перегружайте визуал. Выделите ключевые элементы, чтобы привлечь внимание читателя. Используйте визуальные линии и элементы, чтобы направлять его взгляд по странице. Не забывайте про инфографику для представления данных в более доступной и интересной форме.
Подберите цвета, которые соответствуют тону и настроению вашей книги.
При использовании нескольких изображений старайтесь поддерживать их в одном размере, чтобы создать органичный визуальный ряд. Включайте высококачественные изображения и графику, чтобы повысить привлекательность вашей книги.
Применяйте онлайн-сервисы по типу Canva для создания профессионально выглядящих шаблонов. Там можно добавить иконки, линии, фигуры и другие графические элементы, чтобы обогатить визуальное содержание.
Тренды для книжных иллюстраций и фотографий в 2024
Что сегодня лучше использовать для оформления книги сегодня, чтобы она лучше продавалась?
- Естественность и искренность. Фотографии должны отражать естественную красоту, легкую неряшливость и живые эмоции.
- Креатив через сторителлинг. Изображения, передающие историю или сюжет со смыслами.
- Пленочная фотография. Использование пленочных эффектов с добавлением значимых деталей, связанных с детством и воспоминаниями.
- Пастельные тона. Размытая обработка с нежными пастельными цветами, без сильных контрастов.
- ИИ-обработка. Применение AI для создания уникальных визуальных эффектов.
- Абстрактные и сюрреалистические иллюстрации. Открывают творческий потенциал, позволяя художникам раздвигать границы визуального представления.
При этом избегайте фотосессий, где всего слишком много и нет четкого фокуса. Фотографии с сильной ретушью, убирающей все изъяны и изменяющей внешность, могут выглядеть нереалистично.
Не нужно включать изображения в бежевых тонах с людьми в бежевой одежде, которые не имеют выразительных деталей. Избегайте поз персонажей, которые выглядят наигранными и неестественными.
Эти советы помогут вам создать контент, который не только украсит вашу книгу, но и сделает ее понятной и запоминающейся для читателей. Удачи в творчестве!