Система "старт-стоп" появилась в 1970-х годах в Японии на люксовых моделях марки Тойота. Суть этой системы в том, что машина автоматически глушится во время длительного простаивания и автоматически заводится во время начала движения, что помогает значительно экономить топливо в пробках.
Работу этой системы обеспечивает набор из датчиков, блока управления и устройство многократного пуска двигателя в большинстве случаев стартер с большим ресурсом, чем обычный).
Соответственно такой системе требуется и надежный аккумулятор, так как приходится многократно выдавать разряды, таже стоит учитывать, что современные машины напичканы электроникой, которая тоже питается от аккумулятора.
Не будем сильно углубляться в технические подробности и перейдем к самому интересному.
Вопрос, который лежит на поверхности: "не вредно ли часто глушить и запускать автомобиль?", в связи с ним нужно рассмотреть плюсы и минусы "старт-стоп"
Плюсы:
1. Очевидно... экономичность - эффективность системы достигает пика в городских условиях, когда часто приходится стоять в пробках. На независимых испытаниях система показывает экономию до 8% топлива на мощных автомобилях.
2. Экологичность - здесь все еще проще, когда машина заглушена, она не дает выбросов в атмосферу.
Минусы:
1. Первое и самое главное - данная система снижает ресурс жизни у двигателя, как известно, самый большой износ двигателя происходит именно при его пуске. Особенно страдают двигатели, оборудованные турбиной - повышается риск ее поломки.
2. Само наличие данной системы удорожает техническое обслуживание пускового механизма, не говоря о том, что и аккумулятор нужен необычный, а оснащенный технологией AGM т.е. более устойчивый к постоянный разрядам.
3. Эффективность системы стремится к 0 при движении за городом. Там, где дороги свободны, эта система абсолютно неэффективна.
Вывод
Каждый водитель в конечном итоге будет делать выбор сам, выбирая экономичность и экологичность, либо сохранение ресурса автомобиля.
Мне лично второй вариант нравится намного больше.
До новых встреч...