Найти тему

Короче, "старт-стоп"

Система "старт-стоп" появилась в 1970-х годах в Японии на люксовых моделях марки Тойота. Суть этой системы в том, что машина автоматически глушится во время длительного простаивания и автоматически заводится во время начала движения, что помогает значительно экономить топливо в пробках.

Toyota Crown - одна из первых моделей, оснащенная старт - стоп
Toyota Crown - одна из первых моделей, оснащенная старт - стоп

Работу этой системы обеспечивает набор из датчиков, блока управления и устройство многократного пуска двигателя в большинстве случаев стартер с большим ресурсом, чем обычный).

Соответственно такой системе требуется и надежный аккумулятор, так как приходится многократно выдавать разряды, таже стоит учитывать, что современные машины напичканы электроникой, которая тоже питается от аккумулятора.

Примерно так выглядит кнопка старт-стоп в автомобиле
Примерно так выглядит кнопка старт-стоп в автомобиле

Не будем сильно углубляться в технические подробности и перейдем к самому интересному.

Вопрос, который лежит на поверхности: "не вредно ли часто глушить и запускать автомобиль?", в связи с ним нужно рассмотреть плюсы и минусы "старт-стоп"

Плюсы:

1. Очевидно... экономичность - эффективность системы достигает пика в городских условиях, когда часто приходится стоять в пробках. На независимых испытаниях система показывает экономию до 8% топлива на мощных автомобилях.

2. Экологичность - здесь все еще проще, когда машина заглушена, она не дает выбросов в атмосферу.

Минусы:

1. Первое и самое главное - данная система снижает ресурс жизни у двигателя, как известно, самый большой износ двигателя происходит именно при его пуске. Особенно страдают двигатели, оборудованные турбиной - повышается риск ее поломки.

2. Само наличие данной системы удорожает техническое обслуживание пускового механизма, не говоря о том, что и аккумулятор нужен необычный, а оснащенный технологией AGM т.е. более устойчивый к постоянный разрядам.

3. Эффективность системы стремится к 0 при движении за городом. Там, где дороги свободны, эта система абсолютно неэффективна.

Вывод

Каждый водитель в конечном итоге будет делать выбор сам, выбирая экономичность и экологичность, либо сохранение ресурса автомобиля.

Мне лично второй вариант нравится намного больше.

До новых встреч...