Найти в Дзене
Журнал ПРИГОРОД

Подвешенная «шестерка»

«Пригород» об этом писал, в материале «В Токсово бесплатно раздают землю». Подробнее об аргументах и основаниях, с комментариями юристов, см. на NSP. Коротко повторим основные моменты. Суд первой инстанции не нашел никаких правовых оснований для того, чтобы признать права помощника петербургского губернатора Юрия Мазго на участок и дом: надел с кадастровым номером 47:07:1424001:6 выбыл из ведения военных в конце 90-х, в 2014 году суд признал недействительными права Минобороны и РФ, и эти 34,8 га никогда не передавались СНТ «Защита». Апелляционная инстанция решила иначе. В решении записано, что спорный участок (12 соток) был включен в генплан садоводства в 1998-1999 году, и поэтому его надо отдать пользователю. Решение апелляции вступило в силу. Сразу отметим: у нас в России не прецедентное право. Предыдущие решения судов могут приниматься в внимание, но не обязательно. Согласно статье 67 ГПК РФ, судья оценивает доказательства «по своему внутреннему убеждению», основанному «на всесторон
Оглавление

Кто будет обжаловать решение областного суда о легализации 12 соток в составе «шестого участка» - 34,8 га между озером Лассылампи, дорогой на Матоксу и СНТ «Защита»?

«Пригород» об этом писал, в материале «В Токсово бесплатно раздают землю». Подробнее об аргументах и основаниях, с комментариями юристов, см. на NSP.

Коротко повторим основные моменты. Суд первой инстанции не нашел никаких правовых оснований для того, чтобы признать права помощника петербургского губернатора Юрия Мазго на участок и дом: надел с кадастровым номером 47:07:1424001:6 выбыл из ведения военных в конце 90-х, в 2014 году суд признал недействительными права Минобороны и РФ, и эти 34,8 га никогда не передавались СНТ «Защита».

Апелляционная инстанция решила иначе. В решении записано, что спорный участок (12 соток) был включен в генплан садоводства в 1998-1999 году, и поэтому его надо отдать пользователю. Решение апелляции вступило в силу.

Сразу отметим: у нас в России не прецедентное право. Предыдущие решения судов могут приниматься в внимание, но не обязательно. Согласно статье 67 ГПК РФ, судья оценивает доказательства «по своему внутреннему убеждению», основанному «на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств».

Для первой инстанции было важно, что «шестерка», и ранее, и до сих пор - это земли обороны и спецназначения, и что муниципальные власти передачу участка садоводам не согласовывали. А для апелляции важнее оказалось то, что члены из СНТ «Защита» давно уже осваивают эту территорию и много чего на ней построили.

Оценивать «справедливость» того или иного решения - дело пустое, российский суд - не про справедливость, он про другое. А вот взвесить реальные шансы - полезно.

Вердикт суда может быть обжалован в кассации.

Правда, есть вопрос: а кто подаст кассационную жалобу? Ответчиком по иску г-на Мазго значится СНТ «Защита», руководители которой крайне заинтересованы именно в таком решении, которое приняла апелляция. Эти обжаловать не будут.

Второй ответчик - администрация Токсовского ГП. То есть те самые милые люди, которые сначала, в 2022 году, оформили право собственности на бесхозную «шестерку», а в марте 2023-го - отказались от участка. (Некоторые активисты полагают, что именно затем и отказались, чтобы их участие в судах было сомнительным. Доказательств, что так и было, разумеется, нет. Но нет и объяснений - почему муниципальные чиновники написали такое заявление?)

Юрист Дмитрий Некрестьянов указывает: кассационную жалобу может направить в суд кто-либо из участников дела, а также прокуратура или любое «третье лицо», то есть гражданин, который сможет обосновать, что его права затронуты, а он к делу не привлечен. (Например, фантазирует редакция «Пригорода», таким «третьим лицом» может стать любая многодетная семья, которая годами стоит в очереди во Всеволожском районе за бесплатными участками).

«Пригород», общественники и жители Токсово полагают, что «дело Мазго» будет не единственным: сейчас на «шестерке» построено около полусотни домов, установлен забор.

Поэтому редакция направляет запросы в администрации Токсовского ГП и Всеволожского района, в областное правительство и прокуратуру.

Планируют ли перечисленные инстанции обжаловать апелляционное определение областного суда по делу № 2-2459/2022?

Или, может быть, эти инстанции полагают, что начавшаяся легализация самостроя на «шестом участке» никак не затрагивает интересы жителей области?

Почему власти района и области минимум 10 лет не обращали внимания на «бесхозный» участок в одной из самых привлекательных локаций, не предпринимали действий по оформлению собственности и изменению категории?

Интересно также было бы прояснить, что за люди владеют другими участками и домами на «шестерке». Там есть серьезные хозяйства, с бассейном и прочим. Но об этом нам вряд ли напишут в ответе на официальный запрос.

Дмитрий Синочкин

Вернуться на страницу журнала "Пригород"